Коллекция онлайн

1874, Санкт-Петербург – 1947, Нагар, долина Кулу, Индия

В монастыре

Эскиз декорации к опере А. А. Давидова «Сестра Беатриса» по одноименной пьесе М. Метерлинка Театр Музыкальной драмы, Петроград, 1915. 1914


Во всем он [Н. К. Рерих] остается характерным варягом, «норманном». Античное искусство, ренессанс, барокко, рококо — все это сферы, не задевающие его личных струн. Как человек тонкий, он, разумеется, умеет оценить и эти явления, всем этим любоваться. Но он все же остается к ним холоден и, уже во всяком случае, едва ли в силах вызвать в себе творческие искания того же порядка. Напротив того, уже давно, с самых иллюстраций к Метерлинку, его потянуло к западной романтике, и в этой области он успел высказать себя не только прекрасным мастером, но и ясновидцем-поэтом. Некоторые декорации к «Принцессе Малейн» и к «Сестре Беатрисе» поражают своим чувством северного средневековья. Изумительна та острота, с которой Рерих воссоздает сказочную обстановку эпохи бургундских герцогов ван Эйка. В одной из этих декораций, представляющей собой фантазию на фон «Св. Луки» Рожье Вандер-Вейдена, он даже расстается с присущей ему рыхлостью, становится острым и граненым, как истинный готик. И это без малейшей сухости, без впадания в графику. [«Рерих. Альбом репродукций». Пг: Свободное искусство, 1916] Современники Рериха: Александр Бенуа. Путь Рериха // Николай Рерих. 1874-1947. СПб, 2014. С. 20.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: