Коллекция онлайн

1866, Гродно – 1924, Париж

Автопортрет

1893

  • Картон, масло. 34 х 21
  • Ж-2119

  • Пост. в 1928 из Государственного Эрмитажа, Ленинград


<...> [В Париже] Бакст поступил в студию Ж.-Л. Жерома, консервативного живописца, но отличного рисовальщика, посещал сеансы писания обнаженной натуры в академии Р. Жюльена, пользовался советами живущего в Париже финского художника А. Эдельфельта. Он изучал в Лувре картины старых мастеров, знакомился с современной живописью, но отдавал предпочтение барбизонцам и Ж.-Ф. Милле. «Автопортрет», в котором Бакст изображен в выигрышном трехчетвертном повороте, в лихо сдвинутом набок берете и светлой блузе с пышными рукавами, свидетельствует о том, что он очарован творчеством К. Коро и его ставшими классикой автопортретами. Владимир Круглов. Льву Баксту 150 лет // Лев Бакст. СПб, 2016. С. 8.

Начало 1890-х годов — важное время в формировании творческой индивидуальности Бакста: знакомство в марте 1890 года с Александром Бенуа, сближение с кружком будущих мирискусников; успехи на выставках Общества русских акварелистов; путешествие по Европе (летом 1891 года Бакст посетил Германию, Бельгию, Францию, Испанию). Под влиянием высокой европейской классики формируется вкус, оттачивается мастерство Бакста. В «Автопортрете» 1893 года, примеряя берет и блузу — традиционный костюм художника-маэстро, — молодой художник словно вживается в роль профессионального служителя муз.

Бакст Лев Самойлович (1866, Гродно — 1924, Париж) — живописец, график, театральный художник. Академик Императорской Академии художеств (с 1914). Учился в Академии художеств у К. Б. Венига (1883–1887, курс не окончил) и в Париже у А. Эдельфельта (1893–1896). Занимался акварелью под руководством Альб. Н. Бенуа. В 1890-е сблизился с А. Н. Бенуа, К. А. Сомовым и другими художниками, впоследствии создавшими объединение «Мир искусства». В 1890-е работал в Германии, Италии, Испании, Франции, Северной Африке. С 1902 работал для театров Петербурга. В 1906–1910 руководил художественной школой Е. Н. Званцевой в Петербурге. С 1910 жил в Европе. Художественный директор антрепризы С. П. Дягилева в Париже (с 1911), затем художник Парижских театров.Автор многочисленных живописных и графических портретов, сюжетных картин, пейзажей и декоративных панно. Благодаря «Русским сезонам» завоевал громкую славу как художник-декоратор. Опубликовал ряд полемических статей об искусстве, театре, педагогике и эстетике быта.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: