Коллекция Государственного Русского музея

1832, Елабуга – 1898, Санкт-Петербург

Лесная глушь

1872


В картине „Лесная глушь“, написанной в 1872 году, Шишкин как бы вводит зрителя под полог глубокого северного леса, позволяя увидеть идущую там жизнь. И тут многочисленные детали не нарушают целостности впечатления. Неторопливый, полный значительности рассказ, выявление характерного, простота и доступность художественного языка — таковы отличительные особенности этого и многих последующих произведений. Художник теперь воспроизводит природу в органической взаимосвязи растительных форм, дающих ее живой и типический образ. Лес у него подчас суров, но не подавляет человека. Он внимательно изучает сложные переплетения ветвей, тщательно разрабатывает передний план, добивается уравновешенности композиции. Лучшие его пейзажи исполнены величавой торжественности. Ирина Шувалова. «Что может быть лучше природы!» // Иван Шишкин из собраний Русского музея и Третьяковской галереи. СПб, 2008. С. 12.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: