Коллекция онлайн

1875, Павловск около Санкт-Петербурга — 1946, Москва

Победа

Эскиз росписи Казанского вокзала в Москве. 1945 (1944?)


Замысел монументальных росписей для вестибюля московского Казанского вокзала появился у художника еще в первые годы войны, и тогда же (с начала 1942 года) он стал работать над эскизами для этих росписей. В 1945 году, накануне победы Советского Союза в Отечественной войне предложение Лансере об оформлении вестибюля вокзала было принято.

Темы («Победа», «Мир», «Наука», «Искусство», «Семья», «Отдых», «Труд у станка» и «Труд в полях») художник воплотил в монументальных фигурах: воин в доспехах и развевающемся красном плаще символизирует Победу, а вокруг женщины с ребенком на руках располагаются одноцветные композиции, отражающие мирную жизнь. Картины военной жизни в отечественном искусстве XVI–XX веков. СПб, 2022. С. 178-179.

Тему „Мир“ и „Победа“ художник воплотил в двух монументальных фигурах: женской — женщина-мать в окружении картин мирного труда, и мужской — воин в доспехах и развевающемся красном плаще — символизирующей Победу. // Анна Антонова. Большая картина. СПб., 2006.  С. 234.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: