Победа
Эскиз росписи Казанского вокзала в Москве. 1945 (1944?)
Замысел монументальных росписей для вестибюля московского Казанского вокзала появился у художника еще в первые годы войны, и тогда же (с начала 1942 года) он стал работать над эскизами для этих росписей. В 1945 году, накануне победы Советского Союза в Отечественной войне предложение Лансере об оформлении вестибюля вокзала было принято.
Темы («Победа», «Мир», «Наука», «Искусство», «Семья», «Отдых», «Труд у станка» и «Труд в полях») художник воплотил в монументальных фигурах: воин в доспехах и развевающемся красном плаще символизирует Победу, а вокруг женщины с ребенком на руках располагаются одноцветные композиции, отражающие мирную жизнь. Картины военной жизни в отечественном искусстве XVI–XX веков. СПб, 2022. С. 178-179.
Тему «Мир» и «Победа» художник воплотил в двух монументальных фигурах: женской — женщина-мать в окружении картин мирного труда, и мужской — воин в доспехах и развевающемся красном плаще — символизирующей Победу. // Анна Антонова. Большая картина. СПб., 2006. С. 234.