Полдень в деревне (деревня Желны Калужской губернии Масальского уезда*)
1864
- Период Вторая половина XIX века
- КатегорияПейзаж, Бытовой жанр
- Поделиться
Обогащая другие жанры, пейзажная живопись, испытывающая в то время влияние освободительных идей, приобретает постепенно ярко выраженный демократический характер. Среди заполнявших академические выставки в начале десятилетия романтизированных «Водопадов», «Бурь» и ординарных видовых картин, многие из которых принадлежали посредственным иностранным художникам, внимание зрителей и критики все чаще стали привлекать правдивые неброские изображения русской сельской природы, подчас непосредственно связанной с народной жизнью во всей ее будничной простоте. Такова, например, подробно повествовательная, пространственная, но может быть, недостаточно выразительная в цвете картина ученика Академии художеств П. А. Суходольского «Полдень в деревне» («Деревня Желны Калужской губернии Масальского уезда», 1864), полная подробностей крестьянского быта. Шувалова И. Н. Русское искусство 1860-х годов – вокруг Перова // Святые шестидесятые». Живопись, графика, скульптура. СПб. 2002. С. 28.
За это произведение художник получил в 1864 большую золотую медаль. Оно экспонировалось на академической выставке и в 1867 на Всемирной выставке в Париже. «Святые шестидесятые». Живопись, графика, скульптура. СПб. 2002. С. 336.
* С таким названием картина экспонировалась на Академической выставке в залах Академии художеств в 1864 году. В современной орфографии название уезда — Мосальский.
Желны — деревня в Куйбышевском районе Калужской области.
Справа внизу: 1864. Суходольской