Коллекция онлайн

1923, Москва – 1970, Москва

Радостный март

1960


Обращаясь к нетривиальным изображениям природы, художники послевоенного времени рассказывали о самом сокровенном и важном, выражая человеческие чувства в крупноформатных пейзажах. Выглянуло после зимней спячки солнце, и заснеженный двор с деревьями наполняется благодатью мирной жизни в картине «Радостный март» (Ж-7586) Владимира Гаврилова. Необъяснимое ощущение свежести и душевного обновления передают легкие длинные мазки в полотне «Гроза прошла» (Ж-8140) Вячеслава Загонека. Мягкие тональные переходы становятся олицетворением длящейся тишины и полной гармонии человека с природой в пейзаже «На Волге» (ЖС-22) Бориса Щербакова. Глубоко осмысленный подход авторов этих произведений к выбору изобразительных приемов показывает неразрывную диалектическую связь «старой» и «новой» художественных традиций в понимании ментально значимых мотивов русской природы. Сергей Кривонденченков. Преображенная природа // Преображенная природа. СПб, 2020. С. 13.

Гаврилов был одним из представителей поколения живописцев, определивших характерные черты советского изобразительного искусства 1950–1960-х годов. Тонкий колорист, мастер пейзажа и композиции, художник развивал в своем творчестве традиции русской реалистической школы.

Каталог выставки в Малаге «Времена года. Произведения из собрания Русского музея». 2015.  С. 71.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: