Балетная уборная. Снежинки (балет П.И.Чайковского "Щелкунчик")
1923
- Период Первая половина XX века
- КатегорияБытовой жанр
- Поделиться
В начале 1920-х годов Серебрякова создала цикл картин, связанных с жизнью примерочных и балетных уборных. Старшая дочь Серебряковой Татьяна (Тата) с 1921 года училась в хореографическом училище Петроградского академического театра оперы и балета. Семья Серебряковых часто посещала спектакли, которые шли на сцене бывшего Мариинского театра. Благодаря своему дяде, Александру Бенуа, который в этот период был сценографом и членом дирекции театра, Серебряковой удается получить разрешение бывать за кулисами и посещать артистические уборные. Здесь она находит вдохновение для своих работ. На протяжении трех лет каждую неделю Серебрякова приходила в уборные, где делала многочисленные наброски одевающихся и гримирующихся перед выходом на сцену танцовщиц. Чтобы не утомлять их долгим позированием, художница купила балетный костюм (пачку, корсаж, туфли, трико) и нередко сама позировала себе перед зеркалом в необходимой позе.
В картине «Балетная уборная. Снежинки» Серебрякова изображает актрис кордебалета, сосредотачивая свое внимание на пластической красоте совершенных форм юных балерин. В этом произведении, как и во всей серии работ, посвященных балету, художница достигает наиболее полного выражения поэтического, возвышенного настроения, царящего за кулисами, мастерски передавая атмосферу всеобщего оживления и радостного ожидания, которая обычно бывает перед началом спектакля.