Турбокорпус завода «Электросила»
1931–1932
Эпоху «Круга» Пакулин завершил живописными полотнами, подытожившими его поездки на шахту в Макеевку, Донбасс, состоявшиеся между 1929 и 1931 (точнее, 1930– 1931) годами, и, наконец, масштабными полотнами «Турбокорпус завода „Электросила”» (1931–1932), «На току в колхозе. Молотьба» (1935). Ольга Мусакова. Вячеслав Пакулин. В поисках стиля эпохи // Вячеслав Пакулин. В поисках стиля эпохи. СПб. 2021. С. 10.
Подобно многим своим коллегам по творчеству, Пакулин в начале 1930-х с интересом обратился к теме, называемой тогда производственной. Однако его, прежде всего, интересовала возможность живописной интерпретации индустриального сюжета. Художник свободно и красиво «разворачивает» пространство цеха, наполняя его ритмом движения монтажников. Непрерывность этого движения рождает ощущение устойчивого постоянства трудовых усилий. Мягкость силуэтов, тонкая в своих градациях живопись (что вообще характерно для автора) придают картине своеобразную поэтичность. Анатолий Дмитренко // Санкт-Петербург: Портрет города и горожан. СПб, 2003. С. 317.
На обороте холста художник указал точное время работы над картиной: декабрь 1931 — февраль 1932.