Коллекция онлайн

1900, Рыбинск – 1951, Ленинград

На току в колхозе. Молотьба

1935

  • Холст, масло. 192,5 х 294
  • ЖБ-985

  • Пост.: 1940 приобр. у автора с 1-й выставки ленинградских художников через Ленсовет


Эпоху «Круга» Пакулин завершил живописными полотнами, подытожившими его поездки на шахту в Макеевку, Донбасс, состоявшиеся между 1929 и 1931 (точнее, 1930– 1931) годами, и, наконец, масштабными полотнами «Турбокорпус завода „Электросила» (1931–1932), «На току в колхозе. Молотьба» (1935). С 1930 года в отношении Донбасса осуществлялась правительственная программа, благодаря которой десятки лучших художников приобщились к работе над образами шахтеров, людей труда, а по итогам ее оказалось возможным создание художественной галереи в городе Сталино (Донецк). Стилистически работы Пакулина, связанные с поездками в Донбасс, на юг России <...> — продолжают тенденции, наметившиеся в «Круге». Многочисленные рисунки и эскизы к ним свидетельствуют о стремлении облечь содержание в емкие, монументальные, обобщенные пластические формы (1929 — первая половина 1930-х). Каждый новый эскиз — путь к достижению ясной и выразительной «живописной формулы», где есть только главное и где есть гармоническое слияние идеи с живописным воплощением. Ярким примером тому служат около десятка эскизов «Молотьбы» в живописи и столько же в графике, материалом для которых послужила поездка на юг России в 1931 году (над эскизами Пакулин работает в течение нескольких лет). Сравнивая их с окончательным воплощением замысла («На току в колхозе. Молотьба»), можно проследить постепенный и длительный путь к достижению желаемого синтеза, пластической завершенности. Ольга Мусакова. Вячеслав Пакулин. В поисках стиля эпохи // Вячеслав Пакулин. В поисках стиля эпохи. СПб. 2021. С.10.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: