Коллекция Государственного Русского музея

1874, Санкт-Петербург – 1947, Нагар, долина Кулу, Индия

Небесный бой

1912


Склонный к мистицизму Рерих был страстным поклонником идей „всеединства“ и „руссокосмизма“. Любимым его мотивом был древний Север — суровый, с могучими холмами и холодными, прозрачными озерами, еще слабо заселенный людьми. Картины мастера воспринимаются как прозрения в архаическую эпоху индоевропейской цивилизации. Одна из лучших среди них, плод поразительной интуиции Рериха-художника и ученого — „Небесный бой“, где в фосфоресцирующих, клубящихся, пронизанных дивным светом кучевых облаках как бы запечатлена „программа“ будущей истории земли с фигурами демонов и добрых вестников, рыцарей-всадников и варягов-мореплавателей, мудрецов и силуэты „вещих камней“. Изображена еще одна ипостась „золотого века“ человечества, когда оно еще жило в гармонии, единстве с собой и Космосом.

Методические материалы на образовательном портале "Здравствуй, музей".


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: