Коллекция онлайн

1925, Москва - 2012, Москва

Интернационал

1957–1958


Триптих Коржева „Коммунисты" (1957-1960) посвящен событиям революции, но одновременно тесно связан с эпохой „хрущевской оттепели“, когда в советском искусстве происходит решительный отказ от внешней парадности, помпезности, лакировки действительности, характерных для сталинской эпохи. Так сложилось, что творчество художника стало своеобразным эстетическим знаменем целого направления „суровый стиль“. Идея триптиха обретала художественно-эстетическое осмысление не вдруг Долгое время художник обдумывал части своей композиции, „Интернационал“ — был первой работой в цикле. Фрагмент боя времен гражданской войны решен как монумент-памятник героическим бойцам. Фигуры оставшихся в живых знаменосца и трубача словно олицетворяют последние звуки революционного романтического гимна. // Альфия Низамутдинова. Большая картина. СПб., 2006.  С. 265.

Правая часть триптиха "Коммунисты".

В ставшем знаменитом триптихе художнику удалось воссоздать эпическую поэму о героизме и самоотверженности людей, завоевывающих свободу и искренне верящих в свое правое дело. В триптихе "Коммунисты" художник воссоздает характерные черты революционной эпохи. С документальной правдивостью передает он почти нечеловеческое усилие рабочего, поднимающего знамя, выпавшее из рук убитого товарища ("Поднимающий знамя"). А рядом один из воевавших недавно красноармейцев пробует себя в роли художника, лепящего голову греческого поэта ("Гомер. Рабочая студия"). Два других воссоздают недавнее "лихое" время революции и ее главные атрибуты: один играет на трубе революционный гимн, другой держит в руке Красное знамя ("Интернационал").


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: