Масленица и вывод из зимы в лето
1913–1914
- Период Конец XIX – начало XX века
- КатегорияБытовой жанр
- Поделиться
Работа была подарена Русскому музею сестрой художника Евдокией Глебовой. Празднично-светлым выглядит живописное полотно, представляющее катание на тройках во время Масленицы. Конкретный мотив использован для демонстрации коловращения Бытия, показанного через неизменные сущности. Подобно мастерам архаического искусства или современным Филонову футуристам, он передает это движение с помощью умножения силуэтов неподвижных фигур. Как и в остальных работах художника, здесь есть чувство глубокой провидческой тревоги, воплощенной в образах мужчин-седоков, ищущих защиты у сидящих рядом подруг, хотя в целом у полотна жизнеутверждающий настрой.
Главный герой "Масленицы" – кучер-крестьянин с лицом мыслителя, излучающего свет, трактован в стиле лубочных картинок. Кажется именно его глазами увидено народное гуляние. Возничий правит лошадьми и всей природой, словно являя собой "образец для управления Вселенной", так схожей с человеческим миром.