Коллекция онлайн

1879, Киев – 1935, Ленинград

Красный дом

1932

  • Холст, масло. 63 x 55
  • Ж-9438

  • Пост.: 1936 от наследников (Ленинград). Передана в 1977 МК СССР (дар)


Родоначальник целого направления в искусстве – супрематизма, создатель геометрической абстракции, на рубеже 1920-1930-х годов Малевич, переосмысляя все пройденные этапы, начинает цикл работ, который составил новую страницу его творческой биографии. Произведения художника, относящиеся к этому, охватывающему всего 7 лет периоду, стилистический разнородны. Вместе с тем в них очевидно нарастающее тяготение к фигуративности, на первый взгляд, вынужденное, на самом же деле внутренне не противоречащее  мироощущению Малевича, который «в глубине души всегда оставался классиком». Правда, с очевидностью, можно сказать, что его фигуративные полотна всегда «беспредметны» по сути, поскольку образы, населяющие их, существуют в пределах вымышленного Малевичем Космоса, в пространстве безвременья. В картине «Красный дом» супрематизм ощущается «изнутри» - в насыщенных красках сложившейся ранее супрематической гаммы, в красном квадрате, обретшем здесь форму реального бытования в виде красного дома без окон. Этот одинокий «объект», вписанный в разбитое на цветные плоскости пространство полей и беспокойного неба, не «принадлежит» Земле. Мир, созданный творческой мыслью Малевича и наделенный собственной мифологией, кажется, начинает жить самостоятельной жизнью, увлекая за собой создателя. Художник не властен порвать связующие его с ним нити, лишь следуя общим тенденциям, он облекает свои образы в новые формы. В 1930 году он пишет: «... если чувство беспредметности перейдет в психологию воображения ... тогда появится форма образа мира и человек попадет во власть своего мироощущения и будет стремиться обладать вселенной».

XX век в Русском музее. Живопись, скульптура 1900-2000 годов. СПб. 2008. с.226


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: