Животные
1925–1926
- Период Первая половина XX века
- КатегорияАнималистика
- Поделиться
Современный город Филонов воспринимал как источник зла, калечащий человека физически и духовно. В картине «Животные» среди каменной пустыни домов бродят чудовищные звери с антропоморфными лицами. Разрыв с природой оборачивается духовным одичанием человека. Велимир Хлебников писал: «Человек отнял поверхность земного шара у мудрой общины зверей и растений и стал одинок: ему не с кем играть в пятнашки и жмурки; в пустом покое темнота небытия кругом, нет игры, нет товарищей. С кем ему баловаться? Кругом пустое «нет». Изгнанные из туловищ души зверей бросились в него и населили своим законом его степи. Построили в сердце звериные города». Эти души зверей, вселившиеся в человека, составляют суть антиурбанистических картин Филонова. Русский музей. От иконы до современности. СПб. 2015. С. 331.