Коллекция онлайн

С середины десятилетия Кузнецов много работал в новых для него местах — в Крыму (1925–1930), на Северном Кавказе (1930), в Грузии (1928) и Армении (1930). Его завораживают взметнувшиеся ввысь горы и возделанные людьми холмистые пейзажи, которые изображает с высокого горизонта — «В долине» (РС-10177), «Крым. Мисхор» (РС-10178), «Чайная плантация в Грузии» (Ж-9079). Пейзажи Армении им созданы легкой, прозрачной акварелью — «На озере Севан» (РС-9986). Он пишет лишенные пафоса бессюжетные сцены труда с крупно взятыми фигурами. Обобщенные по форме, выдержанные в светлой гамме голубовато-розовых и золотистых тонов, они монументальны и как бы «просятся» стать стенописью — серия «Табачниц» (ЖБ-1182, Ж-9069, Ж-9083), «Жницы» (Ж-9085), «Сбор винограда» (ЖБ-1180). Появились ставшие классикой национальной живописи полотна — «Крестьянки» (ЖБ-1183), «Отдых пастухов» (Ж-8164), «Крымский колхоз» (1928, ГРМ, ЖБ-1179). Владимир Круглов. Павлу Кузнецову 145 лет // Павел Варфоломеевич Кузнецов. СПб, 2023. С. 16.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: