Коллекция онлайн

1878, Хвалынск Саратовской губ. – 1939, Ленинград

Париж. Нотр-Дам

1924

  • Холст, масло. 60 х 50
  • ЖБ-1273

  • Пост.: 1945 приобр. у М. Ф. Петровой-Водкиной, вдовы художника (Ленинград)


Летом 1923 Петров-Водкин получает от Академии художеств командировку во Францию для собирания опыта о современных методах художественного образования. С августа 1924 по июль 1925 живет с женой и дочерью в Париже и деревне Пюи близ Дьеппа на побережье Ла-Манша. Создает многочисленные рисунки тушью и сепией, в том числе кистью, пишет картины «Спящий ребенок», «В детской (Утро в детской)», «Материнство», «Девочка на пляже», портреты Любови Эренбург, Саломеи Андрониковой. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин. СПб. 2018. С. 203.

В парижском цикле и в некоторых других листах удивительно органично соединились идеи «сферического пространства», разработанные художником, и технические открытия нового современного вида искусства. Кинокамера (или Киноглаз, по формуле Дзиги Вертова) могла бы стать полезным инструментом в руках Петрова-Водкина с его тягой к преображению видимого мира. Наталья Козырева. О рисунках Петрова-Водкина // Кузьма Сергеевич Петров-Водкин. СПб. 2018. С. 21.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: