Коллекция онлайн

1888 (1891), Петербург — 1942, Ленинград

Мойка

1914 (?)

  • Холст, масло. 76 x 95,5
  • ЖБ-1417

  • Пост. в 1926 из Музея художественной культуры


Изображая вполне узнаваемое место в городе – угол Мойки и Невского проспекта, – художник трансформирует реальность в духе футуризма, именно в середине 1910-х годов набиравшего энергию и размах в России. И по мотиву, и по своим пластическим основам картина отражает главные принципы футуризма: выявление пространственных силовых линий, по которым строится вся композиция, ее фрагментарность, нарочитая „сдвинутость", придающая ей максимальную динамику, наконец, введение в композицию фрагментов надписей, что должно, по замыслу художника, передавать ощущение городской суеты и уличного шума. Е. Б. // Санкт-Петербург: Портрет города и горожан. СПб, 2003. С. 98.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: