Глубочайшие изменения общественного свойства в представлении современников Октября шли рука об руку с решительным обновлением всей предметной, материально-технической обстановки жизни, а также эстетических горизонтов.
В 1919 году Маяковский с гордостью провозглашал:
Мы
разносчики новой веры,
красоте задающей железный тон.
Чтоб природами хилыми не сквернили скверы,
в небеса шарахаем железобетон.
Георгий Стенберг, как и многие художники его поколения, эстетизировал схему или чертеж, находил красоту в пластике деталей машин, в стальном кружеве обнаженных конструкций. Его эксперименты имели прямой выход в дизайн, архитектуру, формы наглядной агитации, значительно обогатили выразительные возможности сценической декорации.
Творчество Георгия Стенберга сформировалось под влиянием конструктивистских идей Владимира Татлина. Его картина 1920-го года «Подъемный кран», воплощает новую индустриальную эстетику. Живописная конструкция произведения, демонстрируя экономию материалов, точность, ясность и единство всей структуры, выражает основной постулат конструктивистов: «С отвесом в руке, с глазами точными, как линейка, с духом, напряженным как циркуль, мы строим их так, как строит мир свои творения, как инженер мосты, как математик формулы орбит».