Портрет жены художника
1914
- Период Конец XIX – начало XX века
- Поделиться
Один из наиболее характерных примеров русского кубофутуризма, «Портрет жены» был создан Иваном Пуни вскоре после его поездки в Италию и Францию, во время которой он имел возможность ознакомиться с принципами как французского кубизма, так и итальянского футуризма. Вместе с тем этот портрет отличается от близких по стилистике работ западных мастеров, прежде всего, насыщенностью ярких, звучных красок (что в целом не свойственно тяготеющему к монохромности классическому кубизму), а также – тем ощущением мягкой иронии, или даже веселой шутки, которое проскальзывает, когда в беспредметной по существу композиции неожиданно и почти неуловимо угадывается линия улыбающихся губ или округлость плеч и груди. (Е. Б.).
Изображена Богуславская (в замужестве Пуни) Ксения Леонидовна (1892–1971) – график, художник театра и прикладного искусства.
Русский портрет. ХХ век: СПб, 2001. С. 136.