Розовый куст после дождя
1904
- Холст, масло. 99 х 145,5
- Жб-1199
Пост.: 1920 из собрания А. А. Коровина (Петроград) через ИЗО Наркомпрос; ранее - возможно, собр. А. А. Корсини (Москва)
- Период Конец XIX – начало XX века
- КатегорияПейзаж
- Поделиться
Выдержанный в серебристо-лиловой гамме холст «Розовый куст», лиричный и рациональный одновременно, создан юным Ларионовым, учеником Московского училища живописи. С лета 1903 года он с азартом работал в саду своих родителей в Тирасполе над сериями пейзажей. В многочисленных этюдах кустов роз, написанных в разном освещении, живописец не просто фиксировал изменчивое состояние среды, но как бы предчувствуя свое открытие лучизма, направленным раздельным мазком стремился передать само «струение» солнечного света, его искрение на влажных листьях и лепестках, используя для этого новые возможности фактуры. Работы Михаила Ларионова не случайно весели в экспозиционном зале рядом с работами Николая Тархова. В русской художественной культуре начала двадцатого века картины этих двух мастеров открывают новую страницу в истории русской живописи. «Русская художественная выставка в Париже» в Осеннем салоне имела неслыханный успех – такой успех, что Дягилев тогда же начал подумывать о других русских сезонах, которые могли бы ознакомить Париж вообще со всем русским искусством, а не только с живописью. Начиналась совершенно новая глава жизни и деятельности Дягилева – реформатора в мировом балете. Самой же яркой страницей его петербургского периода, его триумфа, его признания не в Европе, а в России была «Историко-художественная выставка русских портретов», открытая в Таврическом дворце в 1905 года.
Е.В.Амфилохиева, Е.В.Станкевич и Н.А.Федорова. Материалы к виртуальной экскурсии по выставке "Дягилев. Начало". 2009
Перейти к началу виртуальной экскурсии «ДЯГИЛЕВ. НАЧАЛО»
Выдержанный в серебристо-лиловой гамме холст «Розовый куст», лиричный и рациональный одновременно, создан юным Ларионовым, учеником Московского училища живописи. С лета 1903 года он с азартом работал в саду своих родителей в Тирасполе над сериями пейзажей. В многочисленных этюдах кустов роз, написанных в разном освещении, живописец не просто фиксировал изменчивое состояние среды, но как бы предчувствуя свое открытие лучизма, направленным раздельным мазком стремился передать само «струение» солнечного света, его искрение на влажных листьях и лепестках, используя для этого новые возможности фактуры.