Супрематизм
1915
- Период Первая половина XX века
- КатегорияАбстракция
- Поделиться
Эта композиция, экспонировавшаяся на выставке "0, 10" под названием „Живописные массы в движении“, представляет собой динамические сопряжения окрашенных геометрических фигур. Пересекающие друг друга, существующие в гармонии, они являются "буквами" универсального языка, изобретенного Малевичем – супрематизма. Супрематизм Малевича как направление развивает идею обретения высшей (supremus) сверхличностной сущности искусства. Составляющие композицию картины "конструкции" изображены парящими в белом пространстве фона, олицетворяющем, по мысли художника, бесконечность Вселенной. В картине нет ни верха ни низа, нет даже намека на повествовательность. Художник создает иную, "новую" реальность, некую "вещь в себе", существование которой ограничено рамками холста. Попытки не только ощутить себя частью Мироздания, но и найти наиболее точный живописный эквивалент ощущения пространства в его бесконечности побудили Малевича использовать в своем творчестве опыты психологии человеческого восприятия. Среди них свойства эмоционального воздействия цвета, опыты с цветовым спектром, что дало ему возможность достичь блестящего синтеза науки и искусства, соединить холодный расчет и полную свободу фантазии, создав принципиально новые формы творческого постижения мира.