Рождество
1994
- Период Вторая половина XX – XXI вв.
- КатегорияБиблейский сюжет
- Поделиться
«В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею. И пошли все записываться, каждый в свой город. Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, / Записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна. Когда же они были там, наступило время родить Ей; / И родила Сына своего первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице».
Иконография «Рождества Христова» сложилась на основе текстов о рождении Христа Девой Марией, содержащихся в евангелиях (Мф. 1, 18–23; Лк. 2, 1–7), Протоевангелия Иакова, а также текстов Рождественской службы и некоторых апокрифических сочинений. Иисус Христос. СПб, 2000. С. 47.
Обращение к истории христианства органично и естественно для Егошина, одного из ленинградских живописцев, взбунтовавшихся в начале 1970-х годов против официального искусства. С тех пор и до настоящего времени Егошин избегает общепринятых модных тем, посвящая свое творчество добру и красоте. Рождение младенца Христа – одна из самых светлых, радостных страниц Священной истории. Евангельская сцена звучит в картине Егошина – замечательного колориста, опирающегося на наследие Машкова, Кончаловского, Куприна и других мастеров „Бубнового валета“, – как великий праздник, знаменующий победу добра, торжество человеческого духа. Нарядые краски, приглушенные и объединенные золотым сиянием, сливаются в торжественной гармонии, в мощном, величественном цветовом аккорде. Анна Антонова // Иисус Христос. СПб, 2000. С. 52.