Коллекция Государственного Русского музея

13.07.1894, с. Покровское-Стрешнево Московской губ. – 12.04.1963, Москва

Супрематизм

1922

  • Холст, масло. 37 х 45
  • ЖС-65

  • Пост. из Музея художественной культуры


Сенькин – художник малоизвестный, его живописное наследие – крайне невелико.

В 1921 Сенькин, ученик К. Малевича, показал на выставке в клубе им. П. Сезанна 30 работ – супрематическую живопись и супрематические пространственные модели. Судя по некоторым из сохранившихся произведений, это были холсты, стилистически близкие супрематическим композициям мастера. В этом смысле работы из собрания МХК знаменуют новый поворот в творческих исканиях Сенькина.

Колорит „Супрематических композиций“ более сдержанный, в нем преобладают оттенки черного, белого и серого цветов. Художник подчеркивает в них структурную многослойность композиции, усиливая это ощущение благодаря „наплыву“ одной формы на другую и эффекту просвечивания составляющих композицию геометрических плоскостей. (О. Ш.)

Музей в музее. Русский авангард из коллекции Музея художественной культуры в собрании Русского музея, СПб, 1998. С. 258


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: