Супрематизм
1922
- Период Первая половина XX века
- Поделиться
Сенькин – художник малоизвестный, его живописное наследие – крайне невелико.
В 1921 Сенькин, ученик К. Малевича, показал на выставке в клубе им. П. Сезанна 30 работ – супрематическую живопись и супрематические пространственные модели. Судя по некоторым из сохранившихся произведений, это были холсты, стилистически близкие супрематическим композициям мастера. В этом смысле работы из собрания МХК знаменуют новый поворот в творческих исканиях Сенькина.
Колорит „Супрематических композиций“ более сдержанный, в нем преобладают оттенки черного, белого и серого цветов. Художник подчеркивает в них структурную многослойность композиции, усиливая это ощущение благодаря „наплыву“ одной формы на другую и эффекту просвечивания составляющих композицию геометрических плоскостей. (О. Ш.)
Музей в музее. Русский авангард из коллекции Музея художественной культуры в собрании Русского музея, СПб, 1998. С. 258