Коллекция онлайн

1866, Интра на Лаго Маджоре, Италия — 1938, вилла Кабианка около Палланцы, Италия

Портрет С. Ю. Витте с сеттером

1901

  • Группа, бронза. 35 х 32 х 35
  • Ск-550

  • Пост. в 1902, от великого Князя Георгия Михайловича, с 4-й выставки журнала «Мир искусства», Санкт-Петербург


Изображен немолодой господин в сюртуке, профессорского вида, рассеянно треплющий за холку сидящего сеттера. Граф, министр финансов и председатель Совета министров Российской империи. Скульптор моделирует объем быстрыми касаниями пальцев, по сути дела — мазками. Поверхность бронзы впитывает свет и воздух, тело скульптуры как бы оживает. Чистый импрессионизм! Нет ли здесь противоречия — между мимолетностью и основательностью, чувственным и головным? Иными словами — подходит ли импрессионистический метод для образа министра-финансиста? Добавлю — человека одинокого, не всеми понятого, погруженного в раздумья. Похоже, Трубецкой как раз хотел утеплить образ Витте — государственного человека. И импрессионистический метод оказался органичным — благодаря осязаемой, в буквальном смысле, фактуре. Она сохраняет прикосновение, а значит — тепло. Александр Боровский. Художник и собака. Путь в искусстве // Жизнь замечательных собак. СПб. С. 18.

Витте Сергей Юльевич (1849–1915) — выдающийся государственный деятель, министр путей сообщения и министр финансов (с 1892), председатель Комитета министров (1903), член Государственного совета, руководил комиссией по созданию памятника Александру III, над которым работал П. П. Трубецкой. (Е. К.). Русский портрет. ХХ векСПб, 2001. С. 345.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: