Коллекция онлайн

1889, Рига — 1953, Москва

Эскиз памятника Революции для города Клина

1919


Повторение: бронза, отлив 1954 — ГТГ.

Несмотря на то, что свои наиболее популярные и общественно значимые произведения Мухина создала в 1930–1940-е годы, пожалуй, лучшие ее работы — самые вдохновенные, самые свободные, не затронутые идеологическим конформизмом — относятся к 1920-м.

В проектах памятников Революции для города Клина (1919), В. М. Загорскому (1921, ГТГ) и, особенно, «Пламя революции» (1922–1923, ГТГ) образ, о сохранении которого так заботилась скульптор, «озвученный» формальным языком кубизма, причем в его сокращенном, адаптированном переводе на русский, становится метафорой революционной идеи. Елена Василевская. Минуя богов // Вера Мухина. СПб, 2009. С. 6.

Через много лет <после периода увлечения кубизмом> Мухина скажет: «Я ни в чем не раскаиваюсь, не отвергаю своих поисков в кубизме. Кубизм дал мне много ценного: остроту формы, ощущение объемности, познание равновесия зрительных объемов»*.

* Воронова О. И. Вера Игнатьевна Мухина. М., 1976. С. 39.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: