Коллекция онлайн

1885, Москва – 1963, там же

А. С. Пушкин

1937

  • Гипс тонированный. 36,5 x 15,5 x 13,6
  • СО-277

  • Пост. в 1944 из бывшей литейной мастерской К. И. Миглинника (через комиссию по ликвидации мастерской), Ленинград


Королев был участником грандиозной масштабной выставки в Москве, посвященной столетию со дня смерти А. С. Пушкина – Всесоюзной Пушкинской выставки 1937. Специально для этого выставочного проекта им создан эскиз фигуры великого русского поэта. После авангардных поисков в искусстве ваяния и участия в создании памятников выдающимся историческим личностям в рамках ленинского плана монументальной пропаганды в послереволюционные годы, а также педагогической деятельности, он вновь в своем творчестве обратился к реалистическим формам. Ему важно было найти и образ Пушкина, и идею монумента. Скульптор ставил перед собой задачу освободить образ гения от искажений, присущих прежнему времени и монументальному стилю дореволюционной эпохи. В облике своего героя скульптор выявляет «живую экспрессию, восторженность, горячее сердце и неукротимый дух…». Королев называл своего Пушкина «нашим, советским» и декларировал главное в произведении – момент творческого состояния поэта, рождение поэтических образов, «полных революционного и поэтического огня». Ж. Л. Манакова // «Он победил и время и пространство...». К 225-летию со дня рождения А. С. Пушкина. СПб, 2024. С. 119.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: