В Виртуальном филиале Русского музея на базе библиотеке, можно познакомиться с шедеврами скульптуры, хранящимися в музее.
В развитии ребенка чрезвычайно важную роль играет такой вид изобразительного искусства, как скульптура. Скульптура – это композиция в пространстве. Она обладает не только сюжетом, формой и цветом, но также объемом и глубиной. Скульптура развивает пространственное мышление, учит составлять композиции.
Очередное занятие воспитанников ГБДОУ детский сад № 84 из цикла «Знакомство с Русским музеем», состоявшееся в Центральной районной библиотеке им. В.Г.Белинского 21 июня, было посвящено этому прекрасному виду изобразительного искусства. В ходе знакомства со скульптурой дети узнали, что произведения бывают монументальные и станковые. Монументальные произведения, зачастую, связаны с архитектурными ансамблями. Отличительной особенностью монументальной скульптуры являются ее размеры, которые с реальными изображениями соотносятся в масштабе один к трем.
Станковая скульптура отличается меньшими масштабами. Нередко размер произведения соотносится с размером модели в масштабе один к одному, если размер художественного произведения меньше своей модели, то это называется скульптура малой формы. Главное средство выражения в скульптуре — ее объем. Рассматривая скульптуру и обходя ее кругом, зритель каждый раз по-новому воспринимает ее, создается ощущение, что фигура находится в постоянном движении.
Говоря о художественном образе в скульптуре, нужно отметить, что в этом виде искусства в основном изображается человек. Различные свойства материалов используются для передачи всего комплекса особенностей человеческого тела, его мягкости, упругости, динамики, плавности движений и т.д. Скульптура может правдиво показать фигуру, лицо, сложные переживания, настроения, характер, мечты и надежды человека.
Стоит сказать, что шедеврам скульптуры в коллекции Русского музея уделено не меньшее внимание, чем живописи. В нашей стране творили и продолжают творить одни из самых известных скульпторов мира: Пётр Карлович Клодт (1805—1867), Евгений Александрович Лансере (1848—1886), Николай Иванович Либерих (1828—1883), Иван Прокофьевич Прокофьев (1758—1828) и многие другие.
Давно замечено, что посетители музеев большее внимание уделяют именно живописным творениям и меньшее — скульптурам. Ведущая мероприятия высказала предположение, что может быть теперь, находясь в залах Русского музея, дети не будут проходить мимо великолепных творений скульпторов, красоты, искусности исполнения создаваемых ими шедевров.
Облако меток
- #открытие_филиала
- #лекция
- #выставка
- #виртуальная_выставка
- #виртуальный_тур
- #онлайн_выставка
- #мультимедийная_выставка
- #планшетная_выставка
- #онлайн_мероприятие
- #мастер-класс
- #конкурс
- #занятие
- #фестиваль
- #видеоконференция
- #круглый_стол
- #конференция
- #семинар
- #дошкольники
- #школьники
- #студенты
- #семья
- #серебряный_возраст
- #инклюзия
- #мультимедиа
- #рабочая_встреча_ВФ
- #Центр_мультимедиа
- #Драмматика
- #ночьмузеевВФРМ
- #РусскомуМузею125лет
- #РусскомуМузею120лет
- #каталогиРМ
- #Библионочь
- #книгиГРМ2019
- #игрыРМ
- #фильмыРМ
- #ночьискусствВФРМ
- #Артефакт
- #100лет_реставрацииГРМ
- #ПетрI_350лет
- #Антарктида200
- #народное_искусство
- #профессия_реставратор
- #юбилей_РМ
- #Юбилей_СПб