В Виртуальном филиале Русского музея на базе библиотеке, можно познакомиться с шедеврами скульптуры, хранящимися в музее.
В развитии ребенка чрезвычайно важную роль играет такой вид изобразительного искусства, как скульптура. Скульптура – это композиция в пространстве. Она обладает не только сюжетом, формой и цветом, но также объемом и глубиной. Скульптура развивает пространственное мышление, учит составлять композиции.
Очередное занятие воспитанников ГБДОУ детский сад № 84 из цикла «Знакомство с Русским музеем», состоявшееся в Центральной районной библиотеке им. В.Г.Белинского 21 июня, было посвящено этому прекрасному виду изобразительного искусства. В ходе знакомства со скульптурой дети узнали, что произведения бывают монументальные и станковые. Монументальные произведения, зачастую, связаны с архитектурными ансамблями. Отличительной особенностью монументальной скульптуры являются ее размеры, которые с реальными изображениями соотносятся в масштабе один к трем.
Станковая скульптура отличается меньшими масштабами. Нередко размер произведения соотносится с размером модели в масштабе один к одному, если размер художественного произведения меньше своей модели, то это называется скульптура малой формы. Главное средство выражения в скульптуре — ее объем. Рассматривая скульптуру и обходя ее кругом, зритель каждый раз по-новому воспринимает ее, создается ощущение, что фигура находится в постоянном движении.
Говоря о художественном образе в скульптуре, нужно отметить, что в этом виде искусства в основном изображается человек. Различные свойства материалов используются для передачи всего комплекса особенностей человеческого тела, его мягкости, упругости, динамики, плавности движений и т.д. Скульптура может правдиво показать фигуру, лицо, сложные переживания, настроения, характер, мечты и надежды человека.
Стоит сказать, что шедеврам скульптуры в коллекции Русского музея уделено не меньшее внимание, чем живописи. В нашей стране творили и продолжают творить одни из самых известных скульпторов мира: Пётр Карлович Клодт (1805—1867), Евгений Александрович Лансере (1848—1886), Николай Иванович Либерих (1828—1883), Иван Прокофьевич Прокофьев (1758—1828) и многие другие.
Давно замечено, что посетители музеев большее внимание уделяют именно живописным творениям и меньшее — скульптурам. Ведущая мероприятия высказала предположение, что может быть теперь, находясь в залах Русского музея, дети не будут проходить мимо великолепных творений скульпторов, красоты, искусности исполнения создаваемых ими шедевров.
tags cloud
- #opening_of_a_branch
- #lecture
- #exhibition
- #virtual_exhibition
- #virtual_tour
- #online_exhibition
- #мультимедийная_выставка
- #poster_exhibition
- #online_event
- #masterclass
- #contest
- #занятие
- #festival
- #video_conference
- #round_table
- #conference
- #seminar
- #дошкольники
- #школьники
- #студенты
- #семья
- #серебряный_возраст
- #инклюзия
- #multimedia
- #Business_meeting_of_virtual_brances
- #The_Multimedia_Centre
- #Drammatika
- #ночьмузеевВФРМ
- #РусскомуМузею125лет
- #RussianMuseum120
- #RMcatalogues
- #Библионочь
- #книгиГРМ2019
- #игрыРМ
- #фильмыРМ
- #ночьискусствВФРМ
- #Artefact
- #100years_restorationRM
- #Peter_I_350
- #Antarctica200
- #folk_art
- #profession_restorer
- #RM_anniversary
- #SPb_anniversary