Мастерская скульптора Александра Опекушина.
В начале мероприятия слушатели узнали о возможностях проекта ”Русский музей: виртуальный филиал”, который представляет собой коллекцию компьютерных программ и фильмов по истории художественной культуры России, созданных сотрудниками Русского музея и партнерами – участниками проекта. Компьютерные технологии как трехмерное моделирование, панорамная фотосъемка позволяет познакомиться с коллекциями Русского музея и выставками.
Слушатели подробно узнали о биографии А. Опекушина. Родился в семье крепостного крестьянина помещицы Е. В. Ольхиной, который, регулярно бывая в Санкт-Петербурге, отдал двенадцатилетнего сына, с согласия помещицы, на три года в Рисовальную школу Императорского общества поощрения художников. Проявившего незаурядные способности мальчика, окончившего школу за два года, взял в свою скульптурную мастерскую в Петербурге преподававший в рисовальной школе профессор Д. Йенсен. Для дальнейшей учёбы в Императорской академии художеств Александру Опекушину пришлось откупаться — за 500 рублей. 20 марта 1859 года он получил вольную. Александр Михайлович не был по настоящему публичным человеком - предназначение свое видел в труде, работал в мастерской в Петербурге с раннего утра до позднего вечера. Александр Михайлов Опекушин с особым благоговением относился к Александру III. И с огромным желанием откликнулся на призыв принять участие в конкурсе проектов памятника сыну Царя-освободителя. Работа над монументом продолжалась почти двенадцать лет. Памятник Александру III был открыт в Москве 1912 году, возле храма Христа Спасителя. В 1913 за эту работу Опекушину были пожалованы пожизненная пенсия в размере 3000 рублей в год и чин действительного статского советника, дававший право на потомственное дворянство. Однако скульптору недолго довелось попользоваться этими благами: после революции деньги, которые он хранил в Госбанке, были аннулированы, собственный дом на Каменноостровском проспекте, 52 отошел советскому государству, семье Опекушина было оставлено лишь несколько комнат. Демонтирован был и монумент Александру III. Кроме того, из работ Опекушина наиболее известны также: памятники адмиралу Грейгу (открыт 21 мая 1873, уничтожен после 1917) в Николаеве, моделированный по проекту М. О. Микешина, памятник А. С. Пушкину в Москве (бронза, гранит, открыт в 1880), сочетающий приподнятость образа с его исторической конкретностью и достоверностью. Опекушин создал также памятники А. С. Пушкину в Петербурге (открыт в 1884) и в Кишинёве (открыт 26 мая 1885), К. М. Бэру в Тарту (открыт в 1886), М. Ю. Лермонтову в Пятигорске (открыт в 1889), Александру II в Ченстохове (открыт в 1889)[3], Александру II в Рыбинске (открыт в 1914) — все бронза, гранит. В 1913 году в Остафьево была установлена статуя Пушкина, также выполненная Опекушиным. В презентации были использованы фрагменты документального фильма " Памятник А.С Пушкину в Москве".
В заключение мероприятия все присутствующие были приглашены в компьютерный зал библиотеки, чтобы самостоятельно изучать возможности медиатеки информационно-образовательного центра “Русский музей: виртуальный филиал”.
Облако меток
- #открытие_филиала
- #лекция
- #выставка
- #виртуальная_выставка
- #виртуальный_тур
- #онлайн_выставка
- #мультимедийная_выставка
- #планшетная_выставка
- #онлайн_мероприятие
- #мастер-класс
- #конкурс
- #занятие
- #фестиваль
- #видеоконференция
- #круглый_стол
- #конференция
- #семинар
- #дошкольники
- #школьники
- #студенты
- #семья
- #серебряный_возраст
- #инклюзия
- #мультимедиа
- #рабочая_встреча_ВФ
- #Центр_мультимедиа
- #Драмматика
- #ночьмузеевВФРМ
- #РусскомуМузею125лет
- #РусскомуМузею120лет
- #каталогиРМ
- #Библионочь
- #книгиГРМ2019
- #игрыРМ
- #фильмыРМ
- #ночьискусствВФРМ
- #Артефакт
- #100лет_реставрацииГРМ
- #ПетрI_350лет
- #Антарктида200
- #народное_искусство
- #профессия_реставратор
- #юбилей_РМ
- #Юбилей_СПб