Мастерская скульптора Александра Опекушина.
В начале мероприятия слушатели узнали о возможностях проекта ”Русский музей: виртуальный филиал”, который представляет собой коллекцию компьютерных программ и фильмов по истории художественной культуры России, созданных сотрудниками Русского музея и партнерами – участниками проекта. Компьютерные технологии как трехмерное моделирование, панорамная фотосъемка позволяет познакомиться с коллекциями Русского музея и выставками.
Слушатели подробно узнали о биографии А. Опекушина. Родился в семье крепостного крестьянина помещицы Е. В. Ольхиной, который, регулярно бывая в Санкт-Петербурге, отдал двенадцатилетнего сына, с согласия помещицы, на три года в Рисовальную школу Императорского общества поощрения художников. Проявившего незаурядные способности мальчика, окончившего школу за два года, взял в свою скульптурную мастерскую в Петербурге преподававший в рисовальной школе профессор Д. Йенсен. Для дальнейшей учёбы в Императорской академии художеств Александру Опекушину пришлось откупаться — за 500 рублей. 20 марта 1859 года он получил вольную. Александр Михайлович не был по настоящему публичным человеком - предназначение свое видел в труде, работал в мастерской в Петербурге с раннего утра до позднего вечера. Александр Михайлов Опекушин с особым благоговением относился к Александру III. И с огромным желанием откликнулся на призыв принять участие в конкурсе проектов памятника сыну Царя-освободителя. Работа над монументом продолжалась почти двенадцать лет. Памятник Александру III был открыт в Москве 1912 году, возле храма Христа Спасителя. В 1913 за эту работу Опекушину были пожалованы пожизненная пенсия в размере 3000 рублей в год и чин действительного статского советника, дававший право на потомственное дворянство. Однако скульптору недолго довелось попользоваться этими благами: после революции деньги, которые он хранил в Госбанке, были аннулированы, собственный дом на Каменноостровском проспекте, 52 отошел советскому государству, семье Опекушина было оставлено лишь несколько комнат. Демонтирован был и монумент Александру III. Кроме того, из работ Опекушина наиболее известны также: памятники адмиралу Грейгу (открыт 21 мая 1873, уничтожен после 1917) в Николаеве, моделированный по проекту М. О. Микешина, памятник А. С. Пушкину в Москве (бронза, гранит, открыт в 1880), сочетающий приподнятость образа с его исторической конкретностью и достоверностью. Опекушин создал также памятники А. С. Пушкину в Петербурге (открыт в 1884) и в Кишинёве (открыт 26 мая 1885), К. М. Бэру в Тарту (открыт в 1886), М. Ю. Лермонтову в Пятигорске (открыт в 1889), Александру II в Ченстохове (открыт в 1889)[3], Александру II в Рыбинске (открыт в 1914) — все бронза, гранит. В 1913 году в Остафьево была установлена статуя Пушкина, также выполненная Опекушиным. В презентации были использованы фрагменты документального фильма " Памятник А.С Пушкину в Москве".
В заключение мероприятия все присутствующие были приглашены в компьютерный зал библиотеки, чтобы самостоятельно изучать возможности медиатеки информационно-образовательного центра “Русский музей: виртуальный филиал”.
tags cloud
- #opening_of_a_branch
- #lecture
- #exhibition
- #virtual_exhibition
- #virtual_tour
- #online_exhibition
- #мультимедийная_выставка
- #poster_exhibition
- #online_event
- #masterclass
- #contest
- #занятие
- #festival
- #video_conference
- #round_table
- #conference
- #seminar
- #дошкольники
- #школьники
- #студенты
- #семья
- #серебряный_возраст
- #инклюзия
- #multimedia
- #Business_meeting_of_virtual_brances
- #The_Multimedia_Centre
- #Drammatika
- #ночьмузеевВФРМ
- #РусскомуМузею125лет
- #RussianMuseum120
- #RMcatalogues
- #Библионочь
- #книгиГРМ2019
- #игрыРМ
- #фильмыРМ
- #ночьискусствВФРМ
- #Artefact
- #100years_restorationRM
- #Peter_I_350
- #Antarctica200
- #folk_art
- #profession_restorer
- #RM_anniversary
- #SPb_anniversary