Ежегодно 18 мая музейные работники всего мира отмечают свой профессиональный праздник. И, конечно, те из нас, кто с нетерпением ожидает очередного похода в краеведческий музей своего города или встречи с раритетными экспонатами Эрмитажа или Лувра, также причастны к этому празднику. Международный день музеев (International Museum Day) появился в календаре в 1977 году, когда на очередном заседании Международного совета музеев (International Council of Museums, ICOM) было принято предложение российской организации об учреждении этого культурного праздника. В связи с этим, 17 мая в библиотеке-филиале № 1 СПб ГБУК «ЦБС Калининского района» состоялась встреча, посвященная одному из выдающихся мастеров русского изобразительного искусства. На встречу пришли школьники – ученики 7-а класса 156 школы.
В рамках проекта «Русский музей: виртуальный филиал» библиотекарь ЦРБ им. Белинского – сотрудник Виртуального филиала Государственного Русского музея Алсу Юнусова – познакомила учащихся с творчеством Карла Брюллова.
Карл Павлович Брюллов (1799–1825), называемый друзьями «царем живописи» или «Карлом великим», считается ключевой фигурой в переходе от русского классицизма к романтизму.
Брюллов появился на свет в 1799 году в Санкт-Петербурге. Его отец, Павел Иванович (1760–1833), был академиком, гравером, занимался резьбой по дереву. Несмотря на полученное образование в Академии художеств (1809–1821), живописец не был сторонником классического стиля живописи. Перспективный и творческий студент, окончив учебу, покинул Россию и отправился в Рим, где работал до 1835 года портретистом и жанристом, хотя слава и уважение пришли, когда Карл начал заниматься исторической живописью.
Как и многие другие иностранные художники в Италии, Карл создал копии фресок Рафаэля в Ватикане. Долгое время Брюллов экспериментировал и исследовал работу с акварелью и карандашами.
После посещения раскопок древнего города Помпеи, погибшего при извержении вулкана Везувия, Брюллов начал работу над своим главным произведением — «Последний день Помпеи» (1830–1833 гг.). Трагический сюжет привлёк живописца возможностью выразить характерную для романтизма мысль о духовной силе человека, его способности сохранить достоинство даже перед лицом смертельной опасности. Каждая группа людей, изображённых на полотне, представляет собой своеобразный портрет чувств, и, в основном, чувств высоких и благородных: сыновья спасают слабого престарелого отца, родители укрывают своих детей, а юноша скорбит о погибшей возлюбленной, забыв о собственном спасении.
В 1833 г. картина совершила путешествие по Европе, где экспонировалась с большим успехом. Затем полотно привезли в Россию. Эта демонстрация стала для Брюллова настоящим триумфом. Художника избрали почётным членом академий Милана, Болоньи, Флоренции и Пармы. В Париже его ожидало награждение золотой медалью.
После возвращения в Россию интересы художника были связаны с портретным жанром. Он прошёл путь от парадных, декоративных полотен («Всадница», 1832 г.) до камерных психологических портретов («Портрет Ю.П. Самойловой, удаляющейся с бала с воспитанницей Амацилией Пачини», около 1839 г.).
На рубеже 30-х и 40-х годов Брюллов создал ряд камерных портретов. В число наиболее удачных входят портреты писателя Н.В. Кукольника (1836 г.), поэта В.А. Жуковского (1838 г.), баснописца И.А. Крылова (1839 г.), поэта и переводчика А.Н. Струговщикова (1840 г.), археолога М. Ланчи (1851 г.) и, конечно же, автопортрет (1848 г.). На нём художник выглядит усталым и разочарованным.
Весной 1849 г. Брюллов уехал за границу на лечение. Ему не суждено было вернуться на родину. Умер 23 июня 1852 г. в местечке Марчано близ Рима.
Облако меток
- #открытие_филиала
- #лекция
- #выставка
- #виртуальная_выставка
- #виртуальный_тур
- #онлайн_выставка
- #мультимедийная_выставка
- #планшетная_выставка
- #онлайн_мероприятие
- #мастер-класс
- #конкурс
- #занятие
- #фестиваль
- #видеоконференция
- #круглый_стол
- #конференция
- #семинар
- #дошкольники
- #школьники
- #студенты
- #семья
- #серебряный_возраст
- #инклюзия
- #мультимедиа
- #рабочая_встреча_ВФ
- #Центр_мультимедиа
- #Драмматика
- #ночьмузеевВФРМ
- #РусскомуМузею125лет
- #РусскомуМузею120лет
- #каталогиРМ
- #Библионочь
- #книгиГРМ2019
- #игрыРМ
- #фильмыРМ
- #ночьискусствВФРМ
- #Артефакт
- #100лет_реставрацииГРМ
- #ПетрI_350лет
- #Антарктида200
- #народное_искусство
- #профессия_реставратор
- #юбилей_РМ
- #Юбилей_СПб