26 октября 2017
«Образы власти: загадки «двойного портрета» Николая II – В. И. Ленина»
26 октября в 12:00 состоялась лекция из цикла «Виртуальная школа музейного дела» об истории создания и обнаружения «двойного» портрет Николая II и В. И. Ленина.
Первый в истории отечественного искусства парадный портрет вождя мирового пролетариата был написан в 1924 году художником В. М. Измайловичем на обороте холста с изображением последнего русского императора кисти И. С. Галкина, выполненного в 1896 году и предназначавшегося изначально для актового зала Петровского коммерческого училища в Санкт-Петербурге.
Кто были художники портретов и как сложилась их судьба? Кто скрыл портрет Николая II под слоем краски? Что открыла реставрация портрета? На эти и другие вопросы дадут ответы авторы лекции, представив «двойной» портрет как уникальный культурный феномен и метафору времени.
Прямая трансляция лекций осуществлялась на сайте www.npvrm.ru при поддержке НП "Виртуальный Русский музей". Во время трансляции вы можете задавать вопросы лектору в прямом эфире через чат.
Также лекция транслировалась на официальном канале портала "КУЛЬТУРА.РФ" в социальной сети "Одноклассники"
Старший научный сотрудник Института истории СПбГУ, кандидат искусствоведения, доцент Центра инновационных образовательных проектов СПГХПА им. А.Л. Штиглица, член союза художников РФ, член международной Ассоциации искусствоведов.
Окончила факультет теории и истории искусства Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина
Защитила кандидатскую диссертацию в диссертационном совете Государственного Русского музея по теме "Творчество Виктора Гартмана" в 2000 году.
Подготовила авторские программы учебных курсов «История декоративно-прикладного искусства», ««Искусство Барокко и Классицизма», «История театрально-декорационного искусства» Русское искусство XVIII века», «Искусство эпохи Возрождения», «Русское искусство XIX - начала ХХ века», «История ювелирного искусства».
Другие лекцииДоцент, кандидат культурологии, член Международной ассоциации искусствоведов
Разработаны авторские учебные курсы по дисциплинам «Теория искусства», «Методология истории искусства», «Теория и практика искусства ХХ века», «Теория, история и методология художественного рынка», «Методология современного искусствознания», «Междисциплинарные подходы в современной истории и теории искусства», «Проблемы истории, социологии и психологии искусства», «Основы научно-исследовательской работы в сфере истории искусства» и др.
Осуществляет научное руководство выпускными квалификационными работами и аспирантами. Как научный руководитель имеет пять защищенных кандидатских диссертаций по специальности 17.00.09 – Теория и история искусства (искусствоведение).
Составитель и научный редактор серии материалов научно-практических конференций «Современное искусство в контексте глобализации: наука, образование, художественный рынок» (Санкт-Петербург, 2008-2016).
Другие лекции