26 October 2017
The images of the Power: Puzzles of a "double portrait" of Nicholas II – Vladimir Lenin. A Lecture
26 октября в 12:00 состоялась лекция из цикла «Виртуальная школа музейного дела» об истории создания и обнаружения «двойного» портрет Николая II и В. И. Ленина.
Первый в истории отечественного искусства парадный портрет вождя мирового пролетариата был написан в 1924 году художником В. М. Измайловичем на обороте холста с изображением последнего русского императора кисти И. С. Галкина, выполненного в 1896 году и предназначавшегося изначально для актового зала Петровского коммерческого училища в Санкт-Петербурге.
Кто были художники портретов и как сложилась их судьба? Кто скрыл портрет Николая II под слоем краски? Что открыла реставрация портрета? На эти и другие вопросы дадут ответы авторы лекции, представив «двойной» портрет как уникальный культурный феномен и метафору времени.
Прямая трансляция лекций осуществлялась на сайте www.npvrm.ru при поддержке НП "Виртуальный Русский музей". Во время трансляции вы можете задавать вопросы лектору в прямом эфире через чат.
Также лекция транслировалась на официальном канале портала "КУЛЬТУРА.РФ" в социальной сети "Одноклассники"
Старший научный сотрудник Института истории СПбГУ, кандидат искусствоведения, доцент Центра инновационных образовательных проектов СПГХПА им. А.Л. Штиглица, член союза художников РФ, член международной Ассоциации искусствоведов. Защитила кандидатскую диссертацию по теме "Творчество Виктора Гартмана" в 2000 году.
Подготовила авторские программы учебных курсов «История декоративно-прикладного искусства», ««Искусство Барокко и Классицизма», «История театрально-декорационного искусства» Русское искусство XVIII века», «Искусство эпохи Возрождения», «Русское искусство XIX - начала ХХ века», «История ювелирного искусства».
Другие лекцииДоцент, кандидат культурологии, член Международной ассоциации искусствоведов
Разработаны авторские учебные курсы по дисциплинам «Теория искусства», «Методология истории искусства», «Теория и практика искусства ХХ века», «Теория, история и методология художественного рынка», «Методология современного искусствознания», «Междисциплинарные подходы в современной истории и теории искусства», «Проблемы истории, социологии и психологии искусства», «Основы научно-исследовательской работы в сфере истории искусства» и др.
Область научных интересов: теория искусства, историография и методология искусствознания; социальная история русского искусства ХХ века; русское искусство 1920-х годов; теория и методология художественного рынка; формы репрезентации современного искусства; междисциплинарные исследования современного искусства.
Автор более 85 научных и учебно-методических публикаций, в том числе 4 монографий.
Другие лекции