Лекция "Плененный Италией Сильвестр Щедрин"
12 сентября в ЦРБ им. В.Г. Белинского состоялась очередная встреча в виртуальном филиале Государственного Русского музея. Ведущая Анна Луценко рассказала о жизни и творчестве выдающегося мастера пейзажной живописи, который после блестящего окончания Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге получил право на продолжительную поездку в Италию для усовершенствования в своем мастерстве, где и оставался до конца жизни. В России прошла только молодость живописца, но, несмотря на годы, проведенные за границей, художник всегда чувствовал себя русским человеком и живо интересовался судьбой родины. Сильвестр Щедрин (1792–1830) – один из самых пленительных художников в русском искусстве. В его творчестве получили своеобразное преломление идеи романтизма, владевшие умами лучших представителей русского общества пушкинской эпохи, желание воплотить в своих произведениях "дум высокое стремленье".
Сильвестр Щедрин завершил определенный период в искусстве развития пейзажа и, вместе с тем, открыл новые горизонты, позволяя существенно расширить художественное видение мира. Своим искусством Сильвестр Щедрин помог заглянуть в вечные "тайны природы", гармонично сочетая в своих произведениях идеальную красоту с достоверностью жизни. Муза его светла и гармонична, восприятие мира - жизнеутверждающее. Эволюция творческих взглядов Щедрина шла от топографического пейзажа в направлении пейзажа романтического, вместе с тем, прокладывая дорогу и для реалистического пейзажа.
Сильвестр Щедрин был первым русским живописцем, начавшим писать этюды маслом на природе. В картинах художника стало учитываться влияние окружающей световоздушной среды на форму и цвет предмета, что вплотную подвело его к пленэру. Стремление как можно глубже показать характер натуры – вот что для Щедрина было главным. Его многочисленные повторы и вариации одной и той же темы служат зримым доказательством его настойчивости в достижении поставленных целей.
Мотив зеленых беседок и террас был одним из любимых в период зрелого творчества Щедрина. В этих картинах художник экспериментировал с правдоподобной передачей световоздушного пространства, добиваясь особой живости полотна. Самая известная картина на этот сюжет – «Веранда, увитая виноградом» (1828).
В последний период жизни Сильвестр Щедрин увлекся морскими пейзажами с особым драматичным освещением. Он написал несколько ночных сюжетов, изображающих море, залитое тревожным лунным сиянием. Один из них находится в Петербурге, это - «Неаполь в лунную ночь» (1829).
Облако меток
- #открытие_филиала
- #лекция
- #выставка
- #виртуальная_выставка
- #виртуальный_тур
- #онлайн_выставка
- #мультимедийная_выставка
- #планшетная_выставка
- #онлайн_мероприятие
- #мастер-класс
- #конкурс
- #занятие
- #фестиваль
- #видеоконференция
- #круглый_стол
- #конференция
- #семинар
- #дошкольники
- #школьники
- #студенты
- #семья
- #серебряный_возраст
- #инклюзия
- #мультимедиа
- #рабочая_встреча_ВФ
- #Центр_мультимедиа
- #Драмматика
- #ночьмузеевВФРМ
- #РусскомуМузею125лет
- #РусскомуМузею120лет
- #каталогиРМ
- #Библионочь
- #книгиГРМ2019
- #игрыРМ
- #фильмыРМ
- #ночьискусствВФРМ
- #Артефакт
- #100лет_реставрацииГРМ
- #ПетрI_350лет
- #Антарктида200
- #народное_искусство
- #профессия_реставратор
- #юбилей_РМ
- #Юбилей_СПб