12 сентября в ЦРБ им. В.Г. Белинского состоялась очередная встреча в виртуальном филиале Государственного Русского музея. Ведущая Анна Луценко рассказала о жизни и творчестве выдающегося мастера пейзажной живописи, который после блестящего окончания Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге получил право на продолжительную поездку в Италию для усовершенствования в своем мастерстве, где и оставался до конца жизни. В России прошла только молодость живописца, но, несмотря на годы, проведенные за границей, художник всегда чувствовал себя русским человеком и живо интересовался судьбой родины. Сильвестр Щедрин (1792–1830) – один из самых пленительных художников в русском искусстве. В его творчестве получили своеобразное преломление идеи романтизма, владевшие умами лучших представителей русского общества пушкинской эпохи, желание воплотить в своих произведениях "дум высокое стремленье".
Сильвестр Щедрин завершил определенный период в искусстве развития пейзажа и, вместе с тем, открыл новые горизонты, позволяя существенно расширить художественное видение мира. Своим искусством Сильвестр Щедрин помог заглянуть в вечные "тайны природы", гармонично сочетая в своих произведениях идеальную красоту с достоверностью жизни. Муза его светла и гармонична, восприятие мира - жизнеутверждающее. Эволюция творческих взглядов Щедрина шла от топографического пейзажа в направлении пейзажа романтического, вместе с тем, прокладывая дорогу и для реалистического пейзажа.
Сильвестр Щедрин был первым русским живописцем, начавшим писать этюды маслом на природе. В картинах художника стало учитываться влияние окружающей световоздушной среды на форму и цвет предмета, что вплотную подвело его к пленэру. Стремление как можно глубже показать характер натуры – вот что для Щедрина было главным. Его многочисленные повторы и вариации одной и той же темы служат зримым доказательством его настойчивости в достижении поставленных целей.
Мотив зеленых беседок и террас был одним из любимых в период зрелого творчества Щедрина. В этих картинах художник экспериментировал с правдоподобной передачей световоздушного пространства, добиваясь особой живости полотна. Самая известная картина на этот сюжет – «Веранда, увитая виноградом» (1828).
В последний период жизни Сильвестр Щедрин увлекся морскими пейзажами с особым драматичным освещением. Он написал несколько ночных сюжетов, изображающих море, залитое тревожным лунным сиянием. Один из них находится в Петербурге, это - «Неаполь в лунную ночь» (1829).
tags cloud
- #opening_of_a_branch
- #lecture
- #exhibition
- #virtual_exhibition
- #virtual_tour
- #online_exhibition
- #мультимедийная_выставка
- #poster_exhibition
- #online_event
- #masterclass
- #contest
- #занятие
- #festival
- #video_conference
- #round_table
- #conference
- #seminar
- #дошкольники
- #школьники
- #студенты
- #семья
- #серебряный_возраст
- #инклюзия
- #multimedia
- #Business_meeting_of_virtual_brances
- #The_Multimedia_Centre
- #Drammatika
- #ночьмузеевВФРМ
- #РусскомуМузею125лет
- #RussianMuseum120
- #RMcatalogues
- #Библионочь
- #книгиГРМ2019
- #игрыРМ
- #фильмыРМ
- #ночьискусствВФРМ
- #Artefact
- #100years_restorationRM
- #Peter_I_350
- #Antarctica200
- #folk_art
- #profession_restorer
- #RM_anniversary
- #SPb_anniversary