Вебинар для сотрудников виртуальных филиалов «Цифровые ресурсы Русского музея в формировании функциональной грамотности школьников»
В современном мире все большее значение приобретает функциональная грамотность – способность применять знания, полученные в школе, для решения повседневных задач. Ее базовыми компонентами являются читательская, математическая, естественнонаучная и финансовая грамотность. Россия входит в международные рейтинги школьного образования – такие, как PISA и PIRLS. В школах вводится система оценки качества образования, связанная с уровнем функциональной грамотности.
20 апреля 2021 года состоялся вебинар, посвященный теме формирования функциональной грамотности школьников.
Функциональная грамотность, главным образом, рассматривалась как умение школьников анализировать большие потоки информации, критически ее осмысливать, считывая смыслы, скрытые в визуальных источниках. Современные школьники – поколение, родившееся после 2000 года: «цифровые аборигены» – «постмиллениалы» желают быстро и легко получать информацию: в этом их особенность.
Спикер Ольга Яблонская поделилась обширным опытом использования онлайн-ресурсов Русского музея в своей школьной практике, ориентированной на формирование функциональной грамотности. На примере цифровых ресурсов Русского музея - виртуальных туров, раздела «Коллекция» на портале "Виртуальный Русский музей", программ Медиатеки, установленных в виртуальных филиалах Русского музея - Ольга Яблонская продемонстрировала то, каким образом технологии дополненной реальности, привычной для современного школьника, могут быть успешно интегрированы в школьную программу.
Цифровые ресурсы Русского музея – богатая база данных для дисциплин гуманитарного цикла, таких как история, литература, основы культуры, изобразительное искусство. Материалы по отечественному изобразительному искусству помогают усвоению образовательных программ и обеспечивают актуальную возможность дистанционного обучения: они доступны в интернете и педагогам, и учащимся.
Для современных школьников существенна возможность не только рассмотрения произведения искусства в музейной экспозиции, но и активного взаимодействия с ним (приближения, увеличения, рассмотрения в деталях, копирования и т.д.), которую дают цифровые ресурсы Русского музея.
Образовательные методики, ориентированные на повышение функциональной грамотности, способствуют получению школьниками навыков эффективной обработки больших потоков разнообразной информации, как вербальной, так и визуальной. Виртуальный филиал Русского музея на базе Арзамасского филиала Нижегородского государственного университета им Н.И. Лобачевского ведет активную просветительскую и образовательную деятельность, интегрируя ресурсы Русского музея в образовательные процессы аудитории высшей и средней школы.
Спикер вебинара - Ольга Васильевна Яблонская, кандидат исторических наук, доцент кафедры истории, обществознания и права Арзамасского филиала Нижегородского государственного университета им Н.И. Лобачевского.
Видеозапись вебинара опубликована на странице «Виртуальные филиалы Русского музея» ВКонтакте.
Облако меток
- #открытие_филиала
- #лекция
- #выставка
- #виртуальная_выставка
- #виртуальный_тур
- #онлайн_выставка
- #мультимедийная_выставка
- #планшетная_выставка
- #онлайн_мероприятие
- #мастер-класс
- #конкурс
- #занятие
- #фестиваль
- #видеоконференция
- #круглый_стол
- #конференция
- #семинар
- #дошкольники
- #школьники
- #студенты
- #семья
- #серебряный_возраст
- #инклюзия
- #мультимедиа
- #рабочая_встреча_ВФ
- #Центр_мультимедиа
- #Драмматика
- #ночьмузеевВФРМ
- #РусскомуМузею125лет
- #РусскомуМузею120лет
- #каталогиРМ
- #Библионочь
- #книгиГРМ2019
- #игрыРМ
- #фильмыРМ
- #ночьискусствВФРМ
- #Артефакт
- #100лет_реставрацииГРМ
- #ПетрI_350лет
- #Антарктида200
- #народное_искусство
- #профессия_реставратор
- #юбилей_РМ
- #Юбилей_СПб