Новости и события

08 октября 2021 Чебоксары (Центр «Радуга»)

Интерактивные экскурсии «Гармония симметрии»

Школьники чебоксарских школ №36, 41, 60, а также Красночетайской школы - первые участники цикла интерактивных экскурсий по выставке «Математика и изобразительное искусство» из фондов отдела «Российский центр музейной педагогики и детского творчества» Русского музея.

Выставка, открытая в рамках метапредметного проекта «Точные науки сквозь призму искусства», показывает математические законы, которые лежат в основе природных процессов и отражаются в произведениях живописи, архитектуры, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Виды симметрии и перспективы, параллельный перенос и золотое сечение, геометрические фигуры и фракталы — выставка раскрывает связь этих математических явлений с композицией и символикой произведений искусства. Развитие художественного понимания научных принципов можно проследить на примере работ разных эпох и стран, начиная от древнеегипетских росписей и заканчивая современной компьютерной графикой.

Знакомство с выставкой включает четыре темы: «Гармония симметрии», «Параллельный перенос: движение кисти и мысли», «Золотое сечение и перспектива», «Архитектура» фракталов». На интерактивной экскурсии «Гармония симметрии» с электронными планшетами школьники познакомились с понятиями осевой и центральной симметрии, увидели яркие образцы симметричных объектов, а также примеры асимметрии в природе и искусстве.

В постоянных залах КВЦ «Радуга» их ожидал творческий практикум. В зале Итальянского Возрождения старшеклассники нашли ось симметрии и асимметричные детали в произведениях монументальной и станковой живописи Сандро Боттичелли, Рафаэля Санти, Микеланджело Буонарроти, Пьетро Перуджино, Леонардо да Винчи, Питера Брейгеля Старшего. Как художники передавали представление о жертвенной любви Мадонны и справедливом суде, почему асимметричен мир полотна «Нидерландские пословицы» — на эти и другие вопросы смогли ответить участники экскурсии, анализируя картины и фрески с точки зрения математики. В зале Индийской культуры обучающиеся нашли разные виды симметрии в архитектуре: они познакомились с композицией мавзолея Тадж-Махал, одного из самых гармоничных сооружений мира, и с принципами создания гармоничного пространства в архитектуре дворцов махараджей.

Обучающиеся применили полученные знания в творчестве, собрав собственную художественную мозаику и расписав футболки. Для создания выразительного образа они использовали осевую симметрию в расположении геометрических элементов и асимметрию цветовых пятен.

Заявки на групповые экскурсии из цикла «Математика и изобразительное искусство» принимаются по тел. 31-50-50. Мероприятия проводятся с соблюдением мер безопасности (маски, санитайзер, рециркуляторы, социальная дистанция).

Мероприятия в рамках проекта «Точные науки сквозь призму искусства» реализуются Культурно-выставочным центром «Радуга» при поддержке Минэкономразвития Чувашии и Фонда президентских грантов.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: