Новости и события

03 декабря 2021 Сланцы, Дом творчества (Лен. обл.)

Самый загадочный художник. Врубель

Художник нам изобразил
Глубокий обморок сирени
И красок звучные ступени
На холст, как струпья положил.
Он понял масла густоту —
Его запекшееся лето
Лиловым мозгом разогрето
Расширенное в духоту.

Стихотворение Осипа Мандельштама посвящено одному из самых загадочных художников Михаилу Александровичу Врубелю, в мир творчества которого 3 декабря окунулись обучающиеся художественной школы.

Тема этой экскурсии в виртуальном филиале "Русского музея" на базе Дома творчества оставалась загадкой, пока на экране не появился портрет этого гениального художника. Ребята вспомнили, что русский художник, представитель символизма и модерна в русской живописи, работал на  рубеже XIX-XX веков практически во всех видах и жанрах изобразительного искусства: живописи, графике, декоративно-прикладных ремёслах, скульптуре и театральном искусстве, а также стал автором «демонического цикла» — это серии работ из картин, иллюстраций и скульптуры с главным героем Демоном. Чтобы пополнить "копилку знаний", юным талантам было предложено решить кроссворд с вопросами о некоторых интересных фактах из жизни М.А.Врубеля (см. презентацию).

Прежде чем начать работать с интерактивной программой из медиатеки виртуального филиала, ребята окунулись  в мир сказок Врубеля. Сначала вспомнили, из чьей сказки взят сюжет для картины "Царевна-лебедь" (1900),  постарались вспомнить строки из сказки и ее полное название, а также сравнили образы на фотографии Надежды Забелы, супруги Михаила Александровича, чей сценический образ из оперы Римского-Корсакова представлен на картине. По следующей картине «Богатырь» (1898-1899) пытались ответить, именем какого былинного богатыря называлась данная работа (Илья Муромец), и что он воплощает. Картина «Пан» (1899) познакомила с одним из древнегреческих мифов, а далее для ответа на вопросы необходимо было соотнести события на картине и русский фольклор. Далее две картины ("Гадалка" и "Принцесса Греза") открыли некоторые свои тайны и также потребовали от участников виртуальной экскурсии интеллектуальной работы и умения отвечать на вопросы. В завершении предварительной работы по презентации  ребята угадывали картины  по предложенным фрагментам.

После сказочной разминки пришло время интерактивной программы, которая включает в себя около 200 изображений живописных и графических  произведений Михаила Александровича Врубеля, скульптур, предметов декоративно-прикладного искусства, исполненных в технике майолики из  собрания Русского музея.

Работа оказалась плодотворной, интересной, и в итоговой анкете юные любители изобразительного искусства отметили высокую вероятность того, что посетят виртуальный музей еще раз.

Благодарим обучающихся Сланцевской ДХШ, их педагога Анастасию Николаевну Николаеву, которая в этот раз выполняла функции не только руководителя, но и экскурсовода.


метки

«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: