Художник нам изобразил
Глубокий обморок сирени
И красок звучные ступени
На холст, как струпья положил.
Он понял масла густоту —
Его запекшееся лето
Лиловым мозгом разогрето
Расширенное в духоту.
Стихотворение Осипа Мандельштама посвящено одному из самых загадочных художников Михаилу Александровичу Врубелю, в мир творчества которого 3 декабря окунулись обучающиеся художественной школы.
Тема этой экскурсии в виртуальном филиале "Русского музея" на базе Дома творчества оставалась загадкой, пока на экране не появился портрет этого гениального художника. Ребята вспомнили, что русский художник, представитель символизма и модерна в русской живописи, работал на рубеже XIX-XX веков практически во всех видах и жанрах изобразительного искусства: живописи, графике, декоративно-прикладных ремёслах, скульптуре и театральном искусстве, а также стал автором «демонического цикла» — это серии работ из картин, иллюстраций и скульптуры с главным героем Демоном. Чтобы пополнить "копилку знаний", юным талантам было предложено решить кроссворд с вопросами о некоторых интересных фактах из жизни М.А.Врубеля (см. презентацию).
Прежде чем начать работать с интерактивной программой из медиатеки виртуального филиала, ребята окунулись в мир сказок Врубеля. Сначала вспомнили, из чьей сказки взят сюжет для картины "Царевна-лебедь" (1900), постарались вспомнить строки из сказки и ее полное название, а также сравнили образы на фотографии Надежды Забелы, супруги Михаила Александровича, чей сценический образ из оперы Римского-Корсакова представлен на картине. По следующей картине «Богатырь» (1898-1899) пытались ответить, именем какого былинного богатыря называлась данная работа (Илья Муромец), и что он воплощает. Картина «Пан» (1899) познакомила с одним из древнегреческих мифов, а далее для ответа на вопросы необходимо было соотнести события на картине и русский фольклор. Далее две картины ("Гадалка" и "Принцесса Греза") открыли некоторые свои тайны и также потребовали от участников виртуальной экскурсии интеллектуальной работы и умения отвечать на вопросы. В завершении предварительной работы по презентации ребята угадывали картины по предложенным фрагментам.
После сказочной разминки пришло время интерактивной программы, которая включает в себя около 200 изображений живописных и графических произведений Михаила Александровича Врубеля, скульптур, предметов декоративно-прикладного искусства, исполненных в технике майолики из собрания Русского музея.
Работа оказалась плодотворной, интересной, и в итоговой анкете юные любители изобразительного искусства отметили высокую вероятность того, что посетят виртуальный музей еще раз.
Благодарим обучающихся Сланцевской ДХШ, их педагога Анастасию Николаевну Николаеву, которая в этот раз выполняла функции не только руководителя, но и экскурсовода.
Облако меток
- #открытие_филиала
- #лекция
- #выставка
- #виртуальная_выставка
- #виртуальный_тур
- #онлайн_выставка
- #мультимедийная_выставка
- #планшетная_выставка
- #онлайн_мероприятие
- #мастер-класс
- #конкурс
- #занятие
- #фестиваль
- #видеоконференция
- #круглый_стол
- #конференция
- #семинар
- #дошкольники
- #школьники
- #студенты
- #семья
- #серебряный_возраст
- #инклюзия
- #мультимедиа
- #рабочая_встреча_ВФ
- #Центр_мультимедиа
- #Драмматика
- #ночьмузеевВФРМ
- #РусскомуМузею125лет
- #РусскомуМузею120лет
- #каталогиРМ
- #Библионочь
- #книгиГРМ2019
- #игрыРМ
- #фильмыРМ
- #ночьискусствВФРМ
- #Артефакт
- #100лет_реставрацииГРМ
- #ПетрI_350лет
- #Антарктида200
- #народное_искусство
- #профессия_реставратор
- #юбилей_РМ
- #Юбилей_СПб