18 апреля в рамках работы информационного центра «Русский музей: виртуальный филиал» состоялось пятое занятие цикла «Диалог с искусством».
На этот раз беседа была посвящена новейшим теориям психологии восприятия искусства. В наши дни все больше внимания уделяется исследованиям в области нейропсихологии. Новый виток интереса к процессам восприятия живописи связан с появившейся относительно недавно возможностью получать информацию, которая ранее была недоступна для непосредственного наблюдения. Магнитно-резонансная томография и запись кожно-гальванических реакций дала в руки ученых метод исследования физиологического ответа на различные художественные стимулы. У современных нейропсихологов теперь есть уникальная возможность увидеть, какие именно отделы мозга и в какой последовательности реагируют на предъявляемые изображения. Исследователи в ходе своих экспериментов пытаются понять, как наши субъективные ощущения от созерцания прекрасного можно объяснить особенностями функционирования коры головного мозга.
Также очень интересные теории в области психологии восприятия искусства предлагают эволюционные психологи. Почему людям нравятся те или иные изображения? Почему некоторые картины вызывают бурную реакцию у представителей самых разных культур? Почему, приезжая в другую страну, большинство путешественников считает своим долгом непременно посетить художественный музей? Ответы на эти вопросы эволюционные психологи ищут в прошлом человека, воссоздавая историческую картину формирования вида Homo sapiens.
Сегодня активно происходит осмысление исследовательского материала, полученного представителями разных научных дисциплин. Данные нейропсихологии дополняются данными эволюционной и возрастной психологии. Ученые выдвигают множество теорий, порой противоречащих, а порой, дополняющих друг друга. Но до окончательного ответа на вопрос «В чем заключена сила воздействия искусства на человека?» еще очень далеко.
Вчера у слушателей программы «Диалог с искусством» была возможность обсудить предлагаемые теории, спроецировать их на свой зрительский опыт, опровергнуть или согласиться с выводами ученых.
Процесс исследования психологии восприятия искусства - увлекательный процесс, который требует от зрителя внимательности, настойчивости и обширных знаний из разных областей человеческой культуры. Мы надеемся, что участники нашей программы продолжат самостоятельно развиваться в данном направлении и будут успешно применять полученные в ходе наших бесед знания и навыки в учебной и будущей профессиональной деятельности.
Облако меток
- #открытие_филиала
- #лекция
- #выставка
- #виртуальная_выставка
- #виртуальный_тур
- #онлайн_выставка
- #мультимедийная_выставка
- #планшетная_выставка
- #онлайн_мероприятие
- #мастер-класс
- #конкурс
- #занятие
- #фестиваль
- #видеоконференция
- #круглый_стол
- #конференция
- #семинар
- #дошкольники
- #школьники
- #студенты
- #семья
- #серебряный_возраст
- #инклюзия
- #мультимедиа
- #рабочая_встреча_ВФ
- #Центр_мультимедиа
- #Драмматика
- #ночьмузеевВФРМ
- #РусскомуМузею125лет
- #РусскомуМузею120лет
- #каталогиРМ
- #Библионочь
- #книгиГРМ2019
- #игрыРМ
- #фильмыРМ
- #ночьискусствВФРМ
- #Артефакт
- #100лет_реставрацииГРМ
- #ПетрI_350лет
- #Антарктида200
- #народное_искусство
- #профессия_реставратор
- #юбилей_РМ
- #Юбилей_СПб