Очередное занятие цикла «Диалог с искусством»
18 апреля в рамках работы информационного центра «Русский музей: виртуальный филиал» состоялось пятое занятие цикла «Диалог с искусством».
На этот раз беседа была посвящена новейшим теориям психологии восприятия искусства. В наши дни все больше внимания уделяется исследованиям в области нейропсихологии. Новый виток интереса к процессам восприятия живописи связан с появившейся относительно недавно возможностью получать информацию, которая ранее была недоступна для непосредственного наблюдения. Магнитно-резонансная томография и запись кожно-гальванических реакций дала в руки ученых метод исследования физиологического ответа на различные художественные стимулы. У современных нейропсихологов теперь есть уникальная возможность увидеть, какие именно отделы мозга и в какой последовательности реагируют на предъявляемые изображения. Исследователи в ходе своих экспериментов пытаются понять, как наши субъективные ощущения от созерцания прекрасного можно объяснить особенностями функционирования коры головного мозга.
Также очень интересные теории в области психологии восприятия искусства предлагают эволюционные психологи. Почему людям нравятся те или иные изображения? Почему некоторые картины вызывают бурную реакцию у представителей самых разных культур? Почему, приезжая в другую страну, большинство путешественников считает своим долгом непременно посетить художественный музей? Ответы на эти вопросы эволюционные психологи ищут в прошлом человека, воссоздавая историческую картину формирования вида Homo sapiens.
Сегодня активно происходит осмысление исследовательского материала, полученного представителями разных научных дисциплин. Данные нейропсихологии дополняются данными эволюционной и возрастной психологии. Ученые выдвигают множество теорий, порой противоречащих, а порой, дополняющих друг друга. Но до окончательного ответа на вопрос «В чем заключена сила воздействия искусства на человека?» еще очень далеко.
Вчера у слушателей программы «Диалог с искусством» была возможность обсудить предлагаемые теории, спроецировать их на свой зрительский опыт, опровергнуть или согласиться с выводами ученых.
Процесс исследования психологии восприятия искусства - увлекательный процесс, который требует от зрителя внимательности, настойчивости и обширных знаний из разных областей человеческой культуры. Мы надеемся, что участники нашей программы продолжат самостоятельно развиваться в данном направлении и будут успешно применять полученные в ходе наших бесед знания и навыки в учебной и будущей профессиональной деятельности.
tags cloud
- #opening_of_a_branch
- #lecture
- #exhibition
- #virtual_exhibition
- #virtual_tour
- #online_exhibition
- #мультимедийная_выставка
- #poster_exhibition
- #online_event
- #masterclass
- #contest
- #занятие
- #festival
- #video_conference
- #round_table
- #conference
- #seminar
- #дошкольники
- #школьники
- #студенты
- #семья
- #серебряный_возраст
- #инклюзия
- #multimedia
- #Business_meeting_of_virtual_brances
- #The_Multimedia_Centre
- #Drammatika
- #ночьмузеевВФРМ
- #РусскомуМузею125лет
- #RussianMuseum120
- #RMcatalogues
- #Библионочь
- #книгиГРМ2019
- #игрыРМ
- #фильмыРМ
- #ночьискусствВФРМ
- #Artefact
- #100years_restorationRM
- #Peter_I_350
- #Antarctica200
- #folk_art
- #profession_restorer
- #RM_anniversary
- #SPb_anniversary