Сентябрь – это не только первый месяц учебного года, но также возобновление погружения в программу «В мир искусства с Русским музеем». Первыми участниками интегрированных занятий стали пятиклассники художественной школы. Юным художникам в течение часа пришлось находиться в «бушующем вулкане на поляне векового почивания изобразительного искусства <… > прошлого быта с такой же луной». В цитате Казимира Малевича заключается основной смысл и значение появившихся в начале 20 века художественных направлений, которые мы знаем как «авангард».
На примере репродукций картин В.Кандинского и Д.Бурлюка, П.Пикассо, Татлина и Филонова, а также А.Дерена, А.Матисса и С.Дали ребята сравнили фовизм и кубизм, работы футуристов и экспрессионистов, особенности абстракции, супрематизма и сюрреализма.
Конечно, в занятии нашлось место и рассказу, и видеосюжету, но все же занятие больше напоминало дружескую беседу с вкраплениями каверзных вопросов. Причем, для каждого вопроса нашелся ответ: быстрый или с подсказкой, на основе знания или догадки. Самое главное – знания по теме «Стили и направления начала 20 века» были систематизированы!
Для закрепления выполнили творческое задание. Нужно было соотнести предложенные репродукции и названия картин. Справились почти без ошибок. Дорогие друзья, как вы думаете, названия каких двух картин вызвали затруднения: «Одиночество» С.Дали, «Лошадь-молния» Бурлюка Д. Д., «Натюрморт» Андре Дерена, «Десерт: Гармония в Красном» Анри Матисса, «Весна. Декоративное панно» Бурлюка В. Д., «Рыбачья шхуна» Филонова П. Н., «Матрос» Татлина В.Е., «Композиция с Джокондой («Частичное затмение») Малевича К. С., «Сумеречное» Кандинского В. В., «Цветы мирового расцвета» Филонова П. Н., «Черный квадрат» Малевича К. С. или «Большие головы» Пикассо
В завершении методом исключения по принципу «что точно нет» выбрали картину, которую повесили бы у себя дома. В одной группе это стал «Черный квадрат» (К.Малевич», в другой – «Одиночество» С.Дали. Интересно, каков результат был бы у вас, дорогие читатели нашей странички.
Как бы мы ни относились к авангардным художественным направлениям начала 20 века, прав оказался Александр Николаевич Бенуа, который в свое время сказал: ««Кстати, я вполне одобряю некоторых благоразумных финансистов, покупающих произведения этих „талантов“, хотя бы это делалось „на всякий случай“ — авось, вырастут в цене. Едва ли покупатели и ошибутся. Положим, настоящего наслаждения эти картины сейчас им и не доставляют, но раз уже привлекают, значит — какая-то „магия“ им свойственна. Нарочно, если это не дано, не привлечешь. Я даже думаю, что… со временем их будут покупать на аукционах за „большие тысячи“ с тем, чтобы вешать на тех самых стенах, где прежде красовались всякие „Боярышни“ и т. п.». (Бурлюк Д. Галдящие «бенуа» и Новое Русское Национальное Искусство (Разговор г. Бурлюка, г. Бенуа и г. Репина об искусстве). М., 1913).
Позвольте небольшой анонс: в начале новой недели, 9 и 10 октября, желающие могут присоединиться к интеллектуальной игре и посоперничать с обучающимися четвертых классов художественной школы по теме «Русское декоративно-прикладное искусство 18 века». Начало в 17.50, конференц-зал Дома творчества. Ждем вас!
Облако меток
- #открытие_филиала
- #лекция
- #выставка
- #виртуальная_выставка
- #виртуальный_тур
- #онлайн_выставка
- #мультимедийная_выставка
- #планшетная_выставка
- #онлайн_мероприятие
- #мастер-класс
- #конкурс
- #занятие
- #фестиваль
- #видеоконференция
- #круглый_стол
- #конференция
- #семинар
- #дошкольники
- #школьники
- #студенты
- #семья
- #серебряный_возраст
- #инклюзия
- #мультимедиа
- #рабочая_встреча_ВФ
- #Центр_мультимедиа
- #Драмматика
- #ночьмузеевВФРМ
- #РусскомуМузею125лет
- #РусскомуМузею120лет
- #каталогиРМ
- #Библионочь
- #книгиГРМ2019
- #игрыРМ
- #фильмыРМ
- #ночьискусствВФРМ
- #Артефакт
- #100лет_реставрацииГРМ
- #ПетрI_350лет
- #Антарктида200
- #народное_искусство
- #профессия_реставратор
- #юбилей_РМ
- #Юбилей_СПб