Экспрессионизм: переход и погибель
В названии лекции содержится отсылка к идеям Ницше, под влиянием которого возник немецкий экспрессионизм. Экспрессионисты России противостояли искусству салонного академизма и нормативной живописи передвижников, благодушному оптимизму Союза русских художников, пассеизму «Мира искусства» и «Голубой розы».
Активизация экспрессионизма в конце 1910-х годов отразила мироощущение русских людей эпохи социальных катаклизмов, а также стремление художников совершенствовать образные средства искусства. Русские экспрессионисты не имели своих объединений и не устраивали отдельных выставок.
Show full textЭкспрессионизм явился едва ли не последним направлением, пронизанным настоящей болью, воплотившим трагическое переживание «расчеловечивания» социальной действительности (за ним пришел тоталитаризм).
Экспрессивное использование ненатурального цвета, гротескное искажение пластики фигуры, «ритмизуюшие» возможности линии, фактура — все это расширило выразительный диапазон искусства ХХ века.