Зал 5. 1930-е. Исторические полотна. Тема войны и революции

Год возвращения из творческой командировки во Францию (1924–1925) стал для Петрова-Водкина точкой отсчета «нового времени». Признаки перемен заметны в картине «Рабочие (Дискуссия)» (1926). Меняется типаж, в изображении появляется больше деталей – необходимых атрибутов времени. Типы героев нового времени приобретают гротескные или подчеркнуто простодушные черты. Эта тенденция имеет продолжение в 1930-е годы. Картины становятся многословнее, повествование выдвигается на первый план.

« <…> единственное свойство большого искусства – это суммировать жизненные явления, отжимая от них все лишнее и случайное, превращать это явление в образ <…> Оказалось, искусство начинается там, где автор забывает о себе…» (К. С. Петров-Водкин. Из заметок к персональной выставке в ГРМ, посвященной 30-летию творческой деятельности, 1936)

Поделиться

Ссылка
0:00
0:00
Коллекция