МАКАРОВ Антон Леонидович
Художник-реставратор Отдела реставрации станковой масляной живописи
Родился 26 февраля 1959 года. В 1974 году поступил на реставрационное отделение Ленинградского художественного училища им. В. А. Серова, которое окончил в 1978 году, получив специальность «художник-реставратор станковой масляной живописи». В 1995 году закончил Санкт-Петербургский Государственный Академический Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина по специальности «художник-реставратор». Дипломную работу выполнял в Государственном Русском музее, в мастерской реставрации станковой масляной живописи под руководством заведующей сектором И. Н. Корняковой.
С конца 1995 года работает художником-реставратором в мастерской реставрации масляной живописи Отдела реставрации Русского музея.
Показать полный текстВ 2000-2003 годах выполнил уникальную реставрацию шедевра Русской живописи – картины Ф. А. Бруни «Медный Змий» совместно с реставраторами Русского музея А. В. Мининым и А. И. Богомоловым. Был проведен полный комплекс работ: укрепление красочного слоя, классическое дублирование с рабочего подрамника на новый холст, работы по удалению записей, утоньшение старого лака и тонирование утрат красочного слоя и грунта.
Прошел стажировку в лаборатории научной реставрации масляной живописи Государственного Эрмитажа под руководством реставратора высшей категории И. В. Жмаевой. В этот период им был отреставрирован «Потрет Николая I» работы Ф. Крюгера. Полный комплекс работ включал в себя передублировку полотна, выравнивание и утоньшение лака и тонирование.
Активно участвовал в работах по реставрации большемерных живописных работ в проекте Музея-заповедника "Петергоф" по восстановлению Картинного дома в Ораниенбауме.
В 2013 году завершил сложную реставрацию картины неизвестного художника (Каравакк ?) "Портрет Елизаветы Петровны", XVIII в. (Ж-4720).
В 2015 году Приказом Министерства культуры РФ на основании решения новой государственной Аттестационной комиссии была присвоена первая категория художника-реставратора масляной станковой живописи.
В 2016 году принимал активное участие в работах по реставрации уникальных живописных плафонов XVIII века из Летнего дворца Петра I в Петербурге. Совместно с реставратором высшей категории А.В. Мининым провел полную реставрацию плафона Г. Гзелля "Триумф России" (инв. No. ЛД-1) 237 х 397 см, а также самостоятельно выполнил полную реставрацию плафона неизвестного художника начала XVIII века "Амур, несущий латы" (инв. No. ЛД-14).
В 2019 году совместно с художниками-реставраторами А. И. Богомоловым, В. В. Савенок, Т. Б. Серовой и М. Е. Солдатенковой принимал участие в консервационных работах по подготовке картины И. Е. Репина "Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года" на художественную выставку в Третьяковскую галерею.
В 2023-2024 годах участвовал в проекте по реставрации музейных предметов из Таганрогского художественного музея, пострадавших от взрыва ракеты.
В 2024 году совместно с художниками-реставраторами М. Р. Дашкиным, Н. В. Данюком и А. А. Купцовым под руководством ведущего художника-реставратора высшей категории О. Ю. Кленовой выполняет сложную реставрацию картины Карла Брюллова "Последний день Помпеи".