Что связывает художника-авангадиста Василия Кандинского, русского ученого-естествоиспытателя Михаила Ломоносова, знаменитого химика Дмитрия Менделеева и поэта Иоганна Гёте? Все они были полиматами. Этот термин обозначает человека универсального, «человека эпохи Возрождения», чьи интересы не ограничены одной областью знаний, а стараются охватить все сферы человеческой деятельности.
Кто такие полиматы, как наскальная живопись повлияла на искусство ХХ века и что такое метапредметный подход в получении знаний узнали школьники Чувашской Республики. На онлайн-лекции Русского музея искусствовед, художник-реставратор и специалист по музейно-образовательной деятельности Российский центр музейной педагогики Анна Пейчева рассказала учащимся, как важно понимать взаимосвязь всех предметов, изучаемых в школе. В пример лектор привела художника Леонардо да Винчи, который был не только художником, но и ученым, математиком, химиком, изобретателем.
Интересным и полным открытий для школьников, слушателей лекции «Химия в системе естественных наук» стал экскурс в историю синтеза химии и искусства. Пещерные люди, применявшие химический метод прокаливания для получения красного пигмента, древние греки, которые окрашивали свои знаменитые скульптуры Афины и Зевса органическими красителями, алхимики средневековья, соединившие в своих научных изысканиях астрономию, металловедение и химию — всё это стало предметом интереса школьников, ставших участниками проекта «Точные науки сквозь призму искусства».
Из книги отзывов: «Обучающиеся 8 класса МБОУ «СОШ №9» выражают огромную благодарность за интересную и познавательную лекцию, которую организовали КВЦ «Радуга» и Государственный Русский музей. Мы узнали много нового. Удивительно было то, что древнегреческие статуи были цветными, а алхимики имели свой секретный язык. Они планеты связывали с разными металлами. Например: солнце — золото. Нам очень понравились и лекция, и мастер-класс. До новых встреч!»
Следующая лекция из цикла «Химия и искусство» будет посвящена теме «Органическая химия. История красителей» и состоится 12 апреля в 13:30. Участие бесплатное.
Цикл образовательных лекций организован для старшеклассников Республики в рамках проекта КВЦ «Радуга» «Точные науки сквозь призму искусства» при поддержке Фонда президентских грантов и Чувашской Республики и проводится специалистами отдела «Российский центр музейной педагогики и детского творчества» Русского музея.
tags cloud
- #opening_of_a_branch
- #lecture
- #exhibition
- #virtual_exhibition
- #online_exhibition
- #online_event
- #мультимедийная_выставка
- #virtual_tour
- #masterclass
- #contest
- #занятие
- #festival
- #video_conference
- #round_table
- #conference
- #seminar
- #дошкольники
- #школьники
- #студенты
- #семья
- #серебряный_возраст
- #инклюзия
- #multimedia
- #Business_meeting_of_virtual_brances
- #The_Multimedia_Centre
- #Drammatika
- #ночьмузеевВФРМ
- #РусскомуМузею125лет
- #RussianMuseum120
- #RMcatalogues
- #Библионочь
- #книгиГРМ2019
- #игрыРМ
- #фильмыРМ
- #ночьискусствВФРМ
- #Artefact
- #100years_restorationRM
- #Peter_I_350
- #Antarctica200
- #folk_art
- #profession_restorer
- #RM_anniversary
- #SPb_anniversary