News

02 April 2024 Cheboksary,«Raduga»

Онлайн-лекция «Народное искусство и наука в контексте метапознания»

Что является метапредметом в народном искусстве? Что объединяет в себе и искусство, и науку? Что служит специфической знаковой системой у любого народа?

Метапредметными технологиями познания этнокультуры через науки поделился Борис Столяров, доктор педагогических наук, профессор, начальник службы "Российский центр музейной педагогики и творческих инициатив" Русского музея с учителями математики, химии, биологии, краеведения и изобразительного искусства Чувашской Республики.

Такая встреча в формате телемоста Чебоксары КВЦ "Радуга" - Санкт-Петербург, Русский музей прошла для участников проекта "Научный фейерверк (Метапредметный подход в гражданско-патриотическом воспитании подростков)" при поддержке Фонда президентских грантов.

Борис Андреевич обратил внимание слушателей, насколько часто встречается орнамент в нашей жизни. Это не только произведения архитектуры, народного искусства, живописи, но даже элементы дизайна обычной квартиры: создавая интерьер своего дома, мы участвуем в метафизическом процессе украшения, главной функции орнамента. Лектор привёл яркие примеры орнамента как в народном искусстве - на примере коллекции Русского музея, - так и в архитектуре Санкт-Петербурга, и в живописи авангарда.

Это обращение к произведениям искусства дало участникам лекции возможность самим вспомнить примеры орнаментального искусства в чувашской культуре, обратиться к собственному опыту и знаниям: "Лекция Бориса Андреевича Столярова дала столько новой информации об орнаменте. Мы получили столько вдохновения, энергии. Вспомнились мои уроки чувашского языка по изучению чувашского орнамента. Огромное спасибо Русскому музею, "Радуге" за такой проект и такую лекцию! Учитель чувашского языка Чебоксарской школы №12 Анисия Игнатьева".

tags

«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: