Ваза с изображением Большого театра в Петербурге
1829
- Фарфор, рельеф, роспись надглазурная, крытье золотом, цировка;. 73,5 х 31,5 х 24,2
- Ф–9369
Пост.: 1958 через ЛГЗК
- Период Первая половина XIX века
- КатегорияПейзаж
- Поделиться
Эта ваза, призванная продемонстрировать высокие технологические и художественные возможности завода Гарднера, экспонировалась в 1829 году на Первой всероссийской промышленной выставке в Петербурге. Ее лицевая сторона декорирована видом Большого театра в Петербурге, исполненным по литографии Карла Беггрова с рисунка Карла Сабата и Самуила Шифляра (1820-е годы). На оборотной стороне изображены Геба с орлом, морской пейзаж и миниатюра по композиции Анжелики Кауфман «Omnia Vincet Amor».
Леонид Матвеев. Каталог выставки в Малаге "Династия Романовых". 2017. С. 329.
Известно, что Императорский завод славился своими уникальными вазами. Для Гарднера этот вид декоративного фарфора не был в числе ведущих. Но тем не менее, на Первую публичную выставку российских изделий в Петербурге (1829) была отправлена большая амфорообразная ваза с видом на столичный Большой театр. Она продемонстрировала незаурядные технические и художественные возможности мастеров и с восторгом была принята критикой и посетителями. Ее ампирная форма с львиными головами на ручках напоминает вазу, созданную на ИФЗ модельмейстером Алексеем Воронихиным. Как было принято в фарфоре этого времени, тулово сосуда покрыто золотом, живописные миниатюры заключены в прямоугольные рамки.
На лицевой стороне помещена миниатюра по литографии К. П. Беггрова с рисунка К. Ф. Сабята и С. П. Шифляра (1820-е) с надписью: "Большой театр".
На оборотной стороне миниатюра изображает Гебу с орлом. На венце, также с двух сторон, изображены южный пейзаж с морем и миниатюра по композиции А. Кауфман "Omnia Vincet Amor" (Все побеждает любовь).
Парная к вазе с видом на Адмиралтейство в Петербурге. 1828-1829. Фарфоровый завод Гарднера. Ф–9368