Фигура А. Ахматовой (поэтессы)
Государственный фарфоровый завод (г. Петроград). 1924
- Фарфор, роспись надглазурная. В.-23,0; Дл.-6,0; Ш.-5,0
- СФ-106
Пост. в 1938 г. из Государственного Эрмитажа
- Поделиться
С середины 1920-х годов Ахматова снова жила в Фонтанном доме, в квартире своего третьего мужа Николая Пунина. Искусствовед и художественный критик, видный деятель русского авангарда, он сыграл большую роль в истории Русского музея, основав в нем отдел новейших течений (1927). <...> С кругом Пунина связано несколько портретов Ахматовой. В 1923–1925 годах он заведовал художественной частью Государственного фарфорового завода. В это время состоялось знакомство Ахматовой с сестрами Данько: Наталья работала на фарфоровом заводе в качестве скульптора, Елена — живописца. Сестры Данько неоднократно изображали Ахматову в разных техниках. Наиболее известна фарфоровая статуэтка Натальи Данько. Она тиражировалась на ЛФЗ, несколько оригинальных экземпляров расписаны Еленой Данько. Любовь Шакирова. «Приходи на меня посмотреть...» // Каталог выставки в Малаге «Анна Ахматова. Поэзия и жизнь». 2019. С. 19.
Анна Андреевна Ахматова (в девичестве Горенко, 1889–1966) — русская поэтесса, переводчица и литературовед, одна из наиболее значимых фигур русской литературы XX века. Своим предком по материнской линии считала ордынского хана Ахмата, от имени которого впоследствии и образовала свой псевдоним.
Ахматова дорожила дружбой с сестрами Данько — Натальей и Еленой. Предположительно в 1920-е годы с ними ее познакомил муж, Николай Пунин. Он руководил художественной деятельностью Фарфорового завода, где Наталья работала скульптором-керамистом, а Елена — живописцем.
Утонченный силуэт фарфорового портрета-статуэтки очень выразителен: одной рукой Ахматова держит ниспадающую до пят шаль, другой придерживает ее на груди.