Коллекция онлайн

1878, Астрахань – 1927, Ленинград

Портрет Г. С. Верейского

1917


В 1911–1917 годах, когда художника всецело захватила тема Руси, портрет не уходит на периферию его творчества. Свойственные его жанрам поиски синтеза, а также характерный для наступившей эпохи неоклассицизма интерес к «большой» форме, благородной простоте композиций, выразительности локального цвета, ясности линий нашли отражение в многочисленных портретах семьи, в «Автопортрете» для Уффици, изображениях последнего русского императора, в многочисленных заказных произведениях. Работы мастера сберегли для истории облик людей той краткой поры, когда Россия переживала возрождение во всех сферах жизни. <…> Пытливостью светится умное лицо обожженного Первой мировой войной Г. С. Верейского, друга и бывшего ученика Кустодиева. Круглов В.Ф. Кустодиев: между лирикой и гиперболой // Борис Михайлович Кустодиев. К 125-летию со дня рождения. СПб, 2003. С. 22.

Верейский Георгий Семенович (1886–1962) — художник-график. С 1904 участвовал в выставках, работал в основном как портретист. На военной службе (1916–1918) исполнил ряд фронтовых зарисовок. Издал альбомы „Портреты русских художников“ (Петроград, 1922), „Наши современники. Русские писатели“ (Л., 1927 и 1929). С 1924 регулярно участвовал в выставках в СССР и за рубежом. Лауреат Государственной премии СССР (1946), заслуженный деятель искусств РСФСР (с 1946). Действительный член АХ СССР (с 1949), народный художник РСФСР (с 1962). Борис Михайлович Кустодиев. К 125-летию со дня рождения. СПб, 2003. С. 219.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: