Сад Черномора. Эскиз декорации IV действия оперы М. И. Глинки „Руслан и Людмила"
1913
- Бумага, акварель, гуашь, графитный карандаш. И.: 24,7 х 41,2; л.: 26 х 43 (очерчен)
- Р-53022
Пост. в 1957 от А. В. Щекатихиной-Потоцкой, Ленинград
- Период Конец XIX – начало XX века
- КатегорияТеатральные эскизы и декорации
- Поделиться
Если в Мариинском и Большом театрах опера „Руслан и Людмила" шла в декорациях К. А. Коровина и А. Я. Головина, то на новой обширной сцене Народного дома (ныне здание Мюзик-холла, Санкт-Петербург) постановка имела успех, благодаря работе Ивана Билибина. Неизбежное сравнение билибинской трактовки „Сада Черномора" с головинской или еще более ранней — С. В. Малютина, дает почувствовать, как сильно опыт иллюстратора книги сказывался в театральных эскизах Головина. Он проявлялся в графичности и добросовестном следования тексту поэмы А.С.Пушкина.
В 1913–1914 годах И. Я. Билибин исполнил оформление оперы М. И. Глинки „Руслан и Людмила“ для постановки в петербургском Народном доме. Критик петербургского „Обозрения театров“ писал о декорациях художника к этой постановке:„…очарователен замок Черномора, в изображении которого широко развернулась богатая творческая фантазия художника. Сочетание красок, ослепительная в самой мягкости своей их гамма порождают впечатление редкой гармонии и переносят восхищенного зрителя в настоящее волшебное царство“. Сказка в России. СПб, 2000. С. 378.